Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Politico заявило о нежелании Франции поддерживать Макрона в отправке войск на Украину
Экономика
«Росатом» сообщил о планах построить в Турции еще одну АЭС
Происшествия
В Крыму арестован агент украинских спецслужб за сбор данных о Росгвардии в зоне СВО
Общество
Задержанный в Ростове-на-Дону украинский агент осужден на 11,5 года за шпионаж
Общество
«Росатом» восстановил физическую защиту Запорожской АЭС
Мир
Приднестровье обратилось к РФ за помощью из-за давления Молдавии
Авто
Названы сроки перезапуска бывшего завода Mercedes в Подмосковье
Мир
Китайский посол объяснил сбои в расчетах с РФ внешним вмешательством
Мир
В Молдавии эвакуировали парламент из-за сообщения о пожаре
Мир
Президент Польши назвал незакрытым вопрос выплаты Германией военных репараций
Мир
Захарова прокомментировала предложение Макрона об отправке войск на Украину
Армия
ВС РФ освободили село Петровское на авдеевском направлении
Мир
Пекин после слов Макрона призвал мир содействовать прекращению огня на Украине
Армия
ВС РФ уничтожили радиолокатор С-300 и склад боеприпасов ВСУ
Мир
Экс-агент Джонсон объяснил «слив» информации о создании ЦРУ баз на Украине

Медсестры и врачи уходят из школ и садов

На одного специалиста приходится до 5 тыс. детей, что превышает действующие нормативы в несколько раз
0
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Отделения медпомощи школьникам и детсадовцам укомплектованы врачами на 60%, а медсестрами — на 77%. При этом медработники трудятся на полторы ставки, оказывая помощь в течение дня в нескольких образовательных учреждениях. В итоге медкабинеты большую часть времени закрыты, никто не контролирует пищеблоки, не проводит профилактическую работу, а в случае ЧП детям и педагогам приходится рассчитывать только на скорую помощь. Таковы результаты исследования НИИ гигиены и охраны детей и подростков Минздрава РФ.

Эксперты проанализировали укомплектованность отделений медпомощи обучающимся. Информацию предоставили 33 субъекта России. В среднем укомлектованность врачами-педиатрами составляет 58,9%, а медсестрами — 77,8%. При этом количество детей на одного врача-педиатра и на одну медсестру значительно превышает норматив (в 1,6–6 раз). 

Директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Минздрава РФ, завкафедрой гигиены детей и подростков Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, член-корреспондент РАН Владислав Кучма рассказал «Известиям», что нормативы, рекомендуемые Минздравом, не выполняются во многих регионах.

— Ситуация зависит от глав регионов и руководителей органов управления в сфере здравоохранения, что связано с непониманием ими значения школьного здравоохранения, — сказал Владислав Кучма.

Он отметил, что многие школьные врачи и медицинские сестры работают на полутора и более ставках и вынуждены перемещаться из школы в школу.

— Конечно же, этого времени для оказания медицинской помощи и проведения профилактической работы недостаточно. В настоящее время существует потребность в медиках в течение всего дня. Это говорят и родители, и защитники прав пациентов, — сказал специалист.

Заведующая лабораторией научных основ школ здоровья НИИ гигиены и охраны детей и подростков Ирина Рапопорт рассказала «Известиям», что медсестры по расписанию бывают в школах всего два-три раза в неделю в течение трех часов, а врачи — еще реже.

— Профилактическая работа вообще не ведется, за исключением вакцинации, некому оказывать первичную помощь при обращении детей в медицинский кабинет, — отметила Ирина Рапопорт.

По ее словам, анализ обеспеченности школ медработниками проводился на основе соотношения численности детей в организованных коллективах и количества персонала в отделениях медицинской помощи обучающимся (ОМПО) в поликлиниках. Штатные нормативы (один врач-педиатр на тысячу школьников, один врач по гигиене детей и подростков на 2,5 тыс. обучающихся и одна медсестра на 100 детсадовцев и на 500 обучающихся) в ряде регионов превышены в несколько раз. Например, в Республике Саха (Якутия) на одного врача приходится более 5 тыс. детей (в пять раз больше), а на одну медсестру — 1,3 тыс. детей (в 2,6 раза больше).

Ирина Рапопорт рассказала, что наиболее остро стоит проблема обеспеченности медиками дошкольных организаций. Раньше они числились в системе образования, но в ноябре 2013 года были переведены в систему здравоохранения. При этом  во многих субъектах их стаж работы в детсадах и яслях не был учтен как медицинский.

— Получилось так, что медсестры, прекрасные специалисты, проработавшие по 30 лет в детских садах, оказались с мизерной зарплатой выпускников медучилища. И они стали переходить на другие должности и работы, — сказала профессор.

Медики, работающие в большинстве школ, всегда числились в системе здравоохранения. Около десяти лет назад был подготовлен приказ о повышении им зарплаты, однако документ так и не был принят.

— В тарифах ОМС нет многих функций, которые выполняет медперсонал в школах и дошкольных организациях. Также на сотрудников ОМПО не распространяются стимулирующие выплаты, которые получают их коллеги из других отделений детских поликлиник. Поэтому они уходят из школьной медицины, — сказала Ирина Рапопорт.

Эксперты давно говорят, что необходимо вернуть медработников в школы.

— Ситуация абсолютно ненормальная, когда медсестры и врачи время от времени приходят в учебные организации. Есть СанПиН, по которому ежедневно медработник должен проверять пищеблок, однако это требование не выполняется. И никто на это не обращает внимания, — сказал председатель всероссийского общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. Он также отметил, что в школах и детсадах довольно часто дети получают травмы, приходится ждать скорую помощь.

Опрос, проведенный НИИ гигиены и охраны детей и подростков в Москве в 2016 году (138 семей), показал, что 96% родителей считают, что в школе постоянно должна работать медсестра, а врач — хотя бы три раза в неделю. 94% убеждены, что медсестры должны контролировать организацию питания в школе, микроклимат и освещенность в классах. 65% отметили, что контролировать надо и учебную нагрузку.

 

Прямой эфир