Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Источник сообщил об одобрении правительством законопроекта о регулировании майнинга
Мир
Боррель сообщил об уничтожении 70% энергомощностей на Украине
Культура
Археологи нашли в Якутске берестяные грамоты XVII века
Общество
В Якутии обнаружены обломки пропавшего вертолета Robinson
Наука и техника
Океанологи обнаружили на дне Тихого океана «темный кислород»
Мир
ЕС продлил санкции против России еще на полгода
Наука и техника
Маск сообщил о производстве человекоподобных роботов для Tesla
Мир
В ФРГ призвали принять поражение Украины и восстановить отношения с РФ
Происшествия
В Северной Осетии спасатели начали поиски заблудившейся туристической группы
Мир
CNN узнал о приведении в повышенную готовность более 500 тыс. военных НАТО
Мир
СМИ назвали возможных кандидатов на пост вице-президента при Харрис
Экономика
Экономист указал на провал антироссийских санкций
Экономика
Эксперт дал советы по открытию вклада и накопительного счета
Армия
Расчеты РСЗО «Град» уничтожили позиции ВСУ на харьковском направлении
Мир
Украинские СМИ сообщили о резком росте цен и спроса на пересечение границы
Общество
В Приморье гендиректора агрохолдинга и экс-главу района обвинили в коррупции
Мир
Венгрия выступила против переноса встреч глав МИД ЕС на Украину
Армия
Группировка войск «Центр» нанесла удары по сотне позиций артиллерии ВСУ

Тимати запускает собственного оператора связи

Группа компаний Black Star запустит Stars Mobile, Stars Bank и Stars CashBack в партнерстве с мобильной платформой «Атлас»
0
Фото: РИА Новости/Евгения Новоженина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Группа компаний Black Star (основатель Тимур Юнусов — Тимати) в партнерстве с мобильной платформой «Атлас» создала новую технологическую компанию под брендом Stars, которая выпустит на рынок мобильного оператора связи Stars Mobile, интернет-банкинг Stars Bank и партнерскую кешбэк-программу Stars CashBack. Предполагается, что главными потребителями новых технологических продуктов станут молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет. Об этом «Известиям» рассказали генеральный директор Black Star Павел Курьянов и партнер нового проекта, глава «Атлас» Евгений Гордеев. Аналитики телекоммуникационного рынка считают, что услуги виртуального оператора не будут пользоваться высоким спросом.

За техническую реализацию проектов будет отвечать «Атлас» (запущенный в 2016 году проект бесплатной мобильной связи), за продвижение и маркетинг — Black Stars.

— В сентябре-октябре планируем запустить CashBack, до конца года — мобильного оператора, а интернет-банкинг запустим в марте-апреле 2018 года, — сообщил «Известиям» Павел Курьянов.

Все сервисы будут работать через единое мобильное приложение. Сначала в нем появится система CashBack. Пользователь сможет совершать покупки в магазинах партнеров непосредственно в приложении или в браузере по специально сгенерированной для него ссылке. Через месяц часть потраченных денег вернется на счет пользователя. Оттуда их можно будет перевести на счет мобильного телефона. До конца года в приложении появится новая вкладка — мобильная связь, а в 2018 году — интернет-банкинг.

Для создания виртуального мобильного оператора (MVNO) Stars Mobile ведет переговоры с акционерами всех крупнейших операторов связи: «ВымпелКома», «МегаФона», МТС и Tele2. Об этом «Известиям» рассказал Евгений Гордеев. «ВымпелКом», МТС и «МегаФон» от комментариев отказались. В Tele2 заявили, что открыты ко всем предложениям по созданию MVNO.

MVNO — mobile virtual network operator — арендует инфраструктуру у одной из сотовых компаний. К примеру, Yota — MVNO, работающий на сетях «МегаФона».

По словам Павла Курьянова, у его компании есть понимание, каким образом привлекать абонентов для Stars Mobile.

— Например, нашим абонентам мы будем предлагать эксклюзивные продукты, которые купить за деньги будет невозможно либо очень сложно, — рассказал Павел Курьянов.

По словам Евгения Гордеева, вместе с услугами связи они хотят дать набор услуг, нужных молодым людям и никому больше.

— Это будет безлимитный доступ к музыкальному контенту, к видеосервисам, возможность на выгодных условиях сходить на концерты и так далее, — пояснил глава «Атласа».

Гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков востребованность нового оператора связи считает сомнительной.

— В России переизбыток SIM-карт. Рынок перенасыщен. На руках у граждан более 250 млн симок. Плюс большая конкуренция за молодежную аудиторию, например, Yota и VK Mobile уже начали борьбу за этих абонентов, — считает Кусков. — Симку Stars Mobile если и будут приобретать, то как дополнительную, от которой можно будет просто отказаться. Она может стать популярной в первые полгода, благодаря активной маркетинговой политике и интересным акциям, например, скидкам на концерты. Но через полгода креатив может закончиться, и в этом случае оператор никому не будет нужен.

Генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов уверен, что проект может быть интересен для нишевой аудитории и в краткосрочной перспективе.

— Сегодня мы в России переживаем расцвет MVNO. У Black Star есть своя аудитория, и они смогут ее монетизировать в краткосрочной перспективе. В появлении таких игроков заинтересованы сами операторы связи, ведь аудитория очень активно перетекает от оператора к оператору, — рассказал аналитик. — В год абонентами выбрасывается до 100 млн симок. А такие проекты позволяют наращивать абонентскую базу, не тратя большие деньги. Stars Mobile скорее всего станет классическим нишевым игроком. Главный вопрос в количестве людей, которые будут работать над проектом. Вряд ли у них команда будет больше, чем у действующих игроков рынка. И значит, в долгосрочной перспективе их может ждать стагнация, а абонентов — переход к базовому оператору.

По словам Гордеева, для создания интернет-банкинга сейчас выбирается банк-партнер.

— При пользовании картой пользователи будут получать кешбэк не на счет приложения, а на карту. На самой карте не должно быть лишних услуг — например, кредитов, овердрафтов и прочих навязываемых банком, — пояснил Гордеев.

Аналитик группы компаний «Финам» Леонид Делицын уверен, что над банками нависла угроза вытеснения со стороны новых игроков — таких как сотовые операторы и гиганты интернет-рынка.

— Вне зависимости от того, нужен ли новый интернет-банкинг рынку, самим банкам нужны клиенты, — объясняет Делицын. — В интернете пока легче отстроиться от конкурентов, чем в городе-миллионнике с высокими ценами на коммерческую недвижимость. С другой стороны, операторам сотовой связи — даже обычным, не говоря уж о виртуальных, нужны диверсифицированные источники доходов. Набрав аудиторию, виртуальный оператор должен ее немедленно монетизировать. Одних лишь доходов от мобильной рекламы вряд ли хватит, поэтому нужно что-нибудь продавать.

Запуск собственных MVNO операторов стал трендом у брендов с большой аудиторией. «ВКонтакте» готовится к созданию собственного оператора VK Mobile на сетях связи «МегаФона», проект MVNO на сетях Tele2 запустили Ростелеком и Сбербанк. 

 

Прямой эфир