Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Мнение: ответственность за необоснованные жалобы — рискованная мера

Это может поставить граждан в незащищенное положение против компаний, считает эксперт Роман Алёхин
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Введение ответственности за необоснованные жалобы покупателей может поставить их в незащищенное положение против компаний, право граждан оставить негативный отзыв не может быть ограничено, сказал в разговоре с «Известиями» основатель маркетингового агентства «Алёхин и партнеры» Роман Алёхин.

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что развитие онлайн-сервисов, помимо плюсов, влечет за собой новые риски: подать жалобу через интернет просто и этим правом злоупотребляют, поэтому следует исключить рассмотрение анонимных обращений и предусмотреть ответственность за необоснованные жалобы.

«Определенный смысл в запрете на анонимные жалобы есть. Для рассмотрения конкретного заявления, содержащего обвинения в адрес определенной компании, у надзорного ведомства должны быть и данные лица, который эти обвинения выдвигает. Возможность подачи анонимных жалоб, особенно с использованием интернета, создает неоправданные риски — это может быть использовано как недобросовестные средства борьбы с конкурентами», — пояснил Роман Алёхин.

Те, кто не хочет выдвигать конкретные обвинения, могут всегда оставить негативный отзыв, добавил эксперт — он как раз может быть и анонимным, и субъективным, хотя жалоба должна быть более веской, содержать конкретные факты нарушений и сведения о лице, чьи права были нарушены.

«Введение ответственности [за необоснованные жалобы], правда, представляется рискованной мерой, поскольку это может поставить граждан в незащищенное положение против компаний. Однако право граждан оставить негативный отзыв, анонимный или нет, не может быть ограничено», — заключил Алёхин.

Прямой эфир

Загрузка...