Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Сбербанк спрятали за дымовой завесой

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

"Мастера и Маргариты" - это уже седьмая попытка экранизировать этот роман. Сериал снимает <A href="http://iz.ru/culture/article223367&quot; style="COLOR: blue" target="_blank">Владимир Бортко </A>(режиссер двух знаменитых экранизаций - "Идиота" и "Собачьего сердца") для телеканала "Россия". <BR><BR>Темная ночь. Пробка в районе Малой Бронной, перекрытой в месте подъезда к Патриаршим прудам. Спущенный еще недавно пруд залит водой, окрестности - светом. Даже всегда темные аллеи Патриарших и те освещены. Местные жители вынесли на балконы стулья и уселись с чашками чая.<BR><BR>Милиционеры нервничали, прохожие прилипали к ограде Патриарших, скучающая от безделья массовка - граждане и гражданки в костюмах по моде тридцатых годов - поглощали запасы бутербродов и чая. По пруду второй час плавали две лодки с пассажирами, которые старались не упасть на весла от усталости. Адабашьян (Берлиоз), Басилашвили (Воланд) и неопознаваемый в гриме Галкин (Бездомный) сидели на лавочке и беседовали. Оператор тихо подползал с камерой по рельсам, Бортко нервно оглядывался, оператор отползал. Со скамейки доносилось невнятное "бу-бу-бу", прерываемое Бортко: "Дайте мне сценарий первой серии!!!" - кричал режиссер. Раздавалось очередное "бу-бу-бу" - Адабашьян и Басилашвили что-то втолковывали измученному Галкину. "Это же абсолютный идиотизм, понимаешь", - гудел Басилашвили. Репетиция затягивалась.<BR><BR>Александр Абдулов (Коровьев), чья сцена должна была сниматься следующей, выглянул из своего фургона, оценил безнадежность ситуации и пожаловался на жизнь (много работы: параллельные съемки у Соловьева в "Анне Карениной" и спектакли). Бортко махнул рукой, Адабашьян, Басилашвили и Галкин встали и тоже отправились к фургонам. Шел первый час ночи, заканчивался второй тайм полуфинала Евро-2004. Адабашьян вышел к народу и спросил: "Какой счет?". "Ноль-ноль", - хором ответил народ. С другой стороны пруда повалил мощный дым. "Пожар!" - забеспокоилась массовка. "Не-а, - сообщил один из пробегавших помощников. - В кадр вывеска "Сбербанка" попадает, куда ее денешь? Вот дымом и прикрывают". Дым спас ситуацию и резко продвинул съемки вперед: Александр Абдулов в изумительном клетчатом костюме и клетчатой кепке вышел из фургона и начал продвигаться к съемочной площадке, заняв сначала стратегическую позицию на одной из лавочек, где прилег со сценарием в руках. Преображение Абдулова в Коровьева началось, и стремительно. Когда Коровьев встал со скамьи и развязной походкой направился в сторону операторов, стало ясно, что напрасно режиссеры не использовали Абдулова как комедийного актера.<BR><BR>В начале пятого неожиданно погасли все уличные фонари. Киношные софиты дело не спасали. Его спас Абдулов. Александр Гаврилович еще раз подтвердил, что как актер он гораздо лучше, чем телеведущий. Сцена с Абдуловым-Коровьевым была снята за один дубль. "Все прекрасно, Саша. Снято. Иди спать" - сказал Владимир Бортко Александру Абдулову, с тоской посмотрел на погасшие фонари и закончил первый съемочный день "Мастера и Маргариты".

Комментарии
Прямой эфир