Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Парфенов окажется на украинском ТВ?

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сотрудники "Намедни" думают над новым проектом. Окончательное решение им придется принять через две недели. <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/tv/article132159">Леонид Парфенов </A>тоже принимает предложения о работе, но для начала собирается отдохнуть. Отдых начался отступной в китайском ресторане. <BR><BR>Утром в среду генеральный директор НТВ Николай Сенкевич объяснял совету директоров канала причины увольнения Леонида Парфенова. Совет директоров, состоящий из руководителей "Газпром-Медиа" Александра Дыбаля и Дмитрия Бирюкова и представителей банка "Еврофинанс" Владимира Столяренко и Александра Бондаренко, с решением Сенкевича согласился, вернее - "принял к сведению". <BR><BR>Заместитель генерального директора НТВ по информации Александр Герасимов, между тем, провел встречу с сотрудниками программы "Намедни". Там же, где в среду проводил ее Леонид Парфенов, на девятом этаже в кабинете программы. Встреча началась в 14 часов и длилась, по словам присутствовавших, не более трех минут. Г-н Герасимов произнес почти те же слова, что говорил до этого журналистам. Сказал о невосполнимой потере талантливого журналиста и хорошей программы. Подытожил свою речь тем, что <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/tv/article134872">ничего уже не изменить, что сделано, то сделано</A>, и если у сотрудников "Намедни" "нет идиосинкразии, то они могут остаться на канале, так как не хотелось бы терять таких профессионалов". <BR><BR>Вопросов ему не задавали. Кто-то только поинтересовался, не надо ли оформлять отпуска. Герасимов ответил, что не надо, и предложил встретиться после 14 июня и обсудить детально, чем могли бы заняться сотрудники "Намедни". Пока же им было предложено <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/tv/article134870">подумать над своим будущим </A>самостоятельно. Будущее им уготовано либо на НТВ, что более вероятно, либо там, куда их позовет Леонид Парфенов. На данный момент все идеи крутятся вокруг репортажного формата, примерно того, что делают в "Специальном корреспонденте" или "Профессии - репортер". <BR><BR>Чем будет заниматься сам Леонид Парфенов, пока неизвестно, возникают слухи о его появлении на "Первом канале", "Культуре" и даже украинском телевидении. В любом случае вряд ли телезрители увидят его до начала нового сезона. <BR><BR>Пока же Леонид Парфенов, как и обещал, устраивает отходную. Действо началось в 10 вечера в ресторане "Китайский квартал". В меню ресторана свинина юйсян, форель цин чжен, саке красный журавль.<BR><BR><B class=t11>"Если человек работает в организации, он, как сотрудник, обязан решение руководства выполнять, а если не согласен - увольняться"</B><BR><BR><B>ОЛЕГ ЕРЕМЕЕВ, генеральный директор Координационного совета объединений работодателей России</B>:<BR><BR>- Программа "Намедни" мне, конечно, нравилась благодаря высокопрофессиональной подаче материала. Что касается последних событий, то, на мой взгляд, если человек работает в организации, а руководством этой организации принимается то или иное решение, то он, как сотрудник, обязан его выполнять, а если не согласен - увольняться.<BR><BR><B class=t11>"Придется считать, что корпоративная этика у нас есть, а свобода слова - только слова"</B><BR><BR><B>ЕВГЕНИЙ ЯСИН, научный руководитель Высшей школы экономики:<BR><BR></B>- В последнее время я смотрел программу "Намедни" только первые полчаса - ее великосветский стиль мне лично не близок. Мне кажется, при иных обстоятельствах Парфенов мог бы делать более острую передачу. Тем не менее считаю <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/tv/article133434">закрытие программы катастрофой </A>- с чем мы остаемся? С политкорректным Познером?<BR><BR>Был момент, когда Парфенов и так сделал серьезные уступки, желая сохраниться в эфире. Но сколько можно? Вообще, когда речь идет о достаточно нейтральной информации с противной стороны, она придает объективность и многогранность передаче. И вмешательство спецслужб в 90% случаев абсолютно не нужно. Если же поступок Парфенова называть нарушением профессиональной этики, придется считать, что корпоративная этика у нас есть, а свобода слова - только слова.<BR><BR><B class=t11>"Каждый канал вправе предпринимать шаги, направленные на понижение рейтинга</B>"<BR><BR><B>АЛЕКСЕЙ ВОЛИН, президент ИД Родионова</B>: <BR><BR>- Каждый канал вправе принимать шаги, направленные на понижение собственного рейтинга. Парфенов и его программа были тем немногим, что сохраняло своеобразие телеканала. Недостатка в предложениях, я думаю, он испытывать не будет. Сомнительно также, что аудитория "Намедни" переключится на программу "Вести". Придание гласности внутрикорпоративного документа, на мой взгляд, не имело смысла, подобный поступок вряд ли можно назвать правильным. Но, как общеизвестно, у гениев отвратительный характер.<BR><BR><B class=t11>"Как поступили с Парфеновым - свинство"</B><BR><BR><B>ИГОРЬ ЮРГЕНС, вице-президент РСПП</B>:<BR><BR>- Передача "Намедни" нравилась, а как поступили с Парфеновым - свинство.<BR><BR><B class=t11>"Наше телевидение станет скучнее"</B><BR><BR><B>АЛЕКСАНДР ХАНДРУЕВ, руководитель консалтинговой группы "БФИ", бывший зампред Центробанка:<BR><BR></B>- Правильно сделали, что уволили!!! Нечего идти против цензуры, которой у нас на телевидении, кстати, и нет! А если серьезно, мне жаль, что "Намедни" больше не будет, наше телевидение станет скучнее. Передача Парфенова была не столько даже аналитической, сколько развлекательной. Даже немного эпатажной. То есть она была вполне в духе самого Парфенова, и смотреть ее было интересно. А такими темпами НТВ скоро вообще превратится в государственный канал. Мне кажется, Парфенов имел право делать так, как считал нужным. Ведь когда в прошлый раз был конфликт на НТВ, он тоже не поддерживал руководство. Тогда он остался на канале, за что его чуть ли не предателем называли. Поэтому я считаю, что он вполне может "сохранить лицо", поступая по своему усмотрению.<BR><BR><B class=t11>"Не было ни одного случая, когда "Газпром" пытался бы вмешаться в редакционную политику НТВ"</B><BR><BR><B>СЕРГЕЙ КУПРИЯНОВ, пресс-секретарь председателя правления "Газпрома":<BR><BR></B>- Принятие кадровых решений на канале НТВ - компетенция генерального директора компании. Не было ни одного случая, когда "Газпром" пытался бы вмешаться в редакционную политику НТВ.<BR><BR><B class=t11>"Как генеральный директор крупной компании, я думаю, что он спровоцировал свое увольнение"</B><BR><BR><B>МАРАТ АЙНЕТДИНОВ, генеральный директор страховой компании "Россия":<BR><BR></B>- Я очень люблю эту программу - это действительно всегда "телесобытие недели". Фигур, равных Леониду Парфенову, мне кажется, на российском телевидении нет. Я понимаю, почему Леонид Парфенов поступил именно так, и по-человечески его поддерживаю. Он выбрал свой способ борьбы, и это можно уважать. Но как генеральный директор крупной компании, я думаю, что он спровоцировал свое увольнение. С точки зрения корпоративной этики недопустимо обсуждать вовне какие-то внутренние проблемы, так любая структура потеряет управляемость.<BR><BR><B class=t11>Как и за что увольняют журналистов за рубежом</B><BR><BR>Одним из самых громких увольнений стала "отставка" тележурналиста Питера Арнетта, работавшего в Ираке на телекомпанию <B>Эн-би-си</B>. Арнетт был уволен весной прошлого года - сразу после того, как дал интервью иракскому телевидению. В нем он заявил о провале американской военной операции. Президент Эн-би-си Эрик Соренсон: "Арнетт был уволен за проиракскую и антиамериканскую точку зрения".<BR><BR>Корреспондент газеты<B> "Крисчен сайенс монитор" </B>Фил Смакер, обвиненный Пентагоном в "нарушении правил освещения войны" вынужден был прекратить работу в Ираке. Затем телекомпания<B> "Фокс"</B> отозвала из Ирака Джеральдо Ривьеру. Формулировка Минобороны США: "нарушение порядка освещения боевых действий". <BR>Полгода назад громкие отставки прошли в <B>Би-би-си</B>.<B> </B>В связи с "делом доктора Дэвида Келли", эксперта по иракским вооружениям, покончившего с собой в июле прошлого года, в отставку ушло почти все руководство корпорации. Своими постами за материал Эндрю Гиллигана, в котором тот обвинил правительство в искажении фактов "иракского досье", поплатились председатель совета попечителей Гэвин Дэвис и генеральный директор Би-би-си Грег Дайк.<BR><BR>Месяц назад<B> </B>заявление об уходе написала главный редактор <B>"Ю-эс-эй тудей" </B>Карен Юргенсен. Причиной стала фальсификация репортажей одного из ведущих репортеров газеты Джека Келли. Келли, пять раз выдвигавшийся на Пулитцеровскую премию, был обвинен в искажении фактов, ссылках на несуществующие источники. <BR><BR>В крупнейшей американской газете - <B>"Нью-Йорк таймс" </B>-<B> </B>прошлым летом со своих постов были вынуждены уйти исполнительный редактор Хоувелл Рэйнс и управляющий редактор Джеральд Бойд. Причиной стали "репортажи" Джейсона Блэра из "горячих точек", которые он писал едва ли не из собственной квартиры в Нью-Йорке. <BR><BR>В конце мая скандал разразился в <B>израильских СМИ</B>. Журналистка Орли Вильнаи-Федербуш была уволена с должности корреспондента Первого телеканала, она обвинила начальника управления государственного теле- и радиовещания Йосефа Бареля в том, что у него существует список государственных чиновников, которые должны периодически появляться в эфире. Начальник отдела новостей Йорам Коэн заявил, что ни один из материалов Вильнаи-Федербуш не был подвержен цензуре. "Единственное, что от нее требовалось, - это быть корреспондентом, а не комментатором. Об этом ее неоднократно предупреждали".<BR><BR><STRONG>ЕЛЕНА ШЕСТЕРНИНА</STRONG>

Комментарии
Прямой эфир