Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Мне лично гостиница "Москва" вообще не нравится"

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В минувшую пятницу окончательно разрешилась интрига с будущим обликом гостиницы "Москва". Несколько месяцев подряд мэр Москвы Юрий Лужков и приближенные к городским властям архитекторы усиленно пугали инвесторов и завораживали широкую публику идеями о <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/capital2/article613799">возможности создания "самой большой в Европе площади"</A> на месте разобранного отеля. Но в итоге на заседании общественного градостроительного совета мэр дал "добро" на восстановление гостиницы в прежнем виде. "Москва" должна быть воссоздана с точностью ксерокопии - вплоть до мифического асимметричного фасада, выходящего на Манежную площадь, и невысокой пристройки со стороны Театральной площади. <BR><BR>- Относительно "Москвы" у нас произошло раздвоение мнений, - пожаловался собравшимся главный архитектор столицы Александр Кузьмин. - Мы точно знаем одно: здесь должна быть гостиница. Остальное - предмет обсуждения. <BR><BR>Главная проблема, как выяснилось, - обещанное восстановление "Москвы" "точно по проекту Щусева". Дело в том, что некоторые детали проекта знаменитого архитектора так никогда и не были воплощены в жизнь, поэтому проект Щусева и реально существовавшая гостиница "Москва" заметно отличались друг от друга. Во-первых, Щусев не планировал асимметричного фасада со стороны Манежной площади. Окна разной формы и отличия в отделке появились в ходе стройки (Щусев подключился к строительству "Москвы" на более позднем этапе, чем его соавторы архитекторы Савельев и Стапран), а история о Сталине, подписавшем в спешке кальку с двумя вариантами фасада, давно превратилась в один из любимых московских исторических мифов... Во-вторых, по щусевскому проекту "Москва" должна была быть одинаково высокой со всех сторон, тогда как в жизни фасад со стороны Театральной площади всегда был на несколько этажей ниже. Теперь архитекторы мечутся между двумя источниками - "бумажной правдой" и "правдой жизни". <BR><BR>Жизнь перевесила - во всяком случае, ни у кого из архитектурных боссов не поднялась рука исправить привычный "кривой" главный фасад. Он останется в прежнем виде и будет исправно работать "архитектурным курьезом" - пусть даже восстановленным. Вопрос с высотой противоположной части гостиницы оказался более сложным - сделав ее выше, инвесторы могли бы получить много ценной дополнительной площади. <BR><BR>- На Манежной площади "Москва" всегда была главной, - заявил Александр Кузьмин. - А на Театральной главное - Большой театр. Поэтому фасад, выходящий на "Метрополь", должен быть невысоким. <BR><BR>Традиционные оппозиционеры официальной точки зрения дружно поддержали этот пассаж. После чего обсуждение плавно перешло с гостиницы "Москва" на будущее Театральной площади. Историк архитектуры Алексей Клименко заявил, что "унижать Большой театр семиэтажным фасадом - преступление", а искусствовед Алексей Комеч призвал ее усиленно охранять: "Мы должны беречь Театральную - она и так разрывается на две половинки. Нужно понизить высоту гостиницы и убрать с фасада массивный портик". <BR><BR>Как выяснилось, Театральную площадь на самом деле есть от чего защищать: по словам Кузьмина, под ней должна появиться подземная парковка глубиной в 5 этажей. Это значит, что строительная техника выйдет за пределы снесенной "Москвы", а самой площади гарантированы "украшения" в виде вентиляционных шахт. Впрочем, Кузьмин пообещал, что сквер с фонтаном Жилярди и памятник Марксу останутся нетронутыми - на время стройки их не будут никуда переносить... <BR><BR>На этом месте Юрий Лужков попросил градостроителей умерить фантазию и вернуться к гостинице - "сквер мы обсудим отдельно". <BR><BR>- Мне лично гостиница "Москва" вообще не нравится, - вздохнул он. - Но фасады мы должны воссоздать. Архитектурный облик нужно "успокоить" - убрать портик, снизить высоту. Будет уступ со стороны Государственной думы. Ну и пусть - эту сторону все равно никто не видит, кроме депутатов... <BR><BR>Увлекшись, Лужков предложил переделать еще один фасад - тот, что выходит на Музей имени Ленина: "Напротив этого убожества (гостиница "Москва". - <I>"Известия"</I>) одно очень красиво, другое безлико. А что, если вспомнить, что на этом месте стоял замечательный гранд-отель "Московский" и вернуться к его архитектуре? Если, конечно, нам пойдет навстречу ортодоксальная часть общественности..." <BR><BR>Таким образом, судьба двух из четырех фасадов гостиницы "Москва" решилась - они остаются такими, какими были до прихода экскаваторов. Что нового появится на двух других - станет понятно в ближайшее время.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...