Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Слаповский написал газетный роман

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

<A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/culture/article1311256">Алексей Слаповский - писатель известный</A>. Он писал повести и романы, номинировался на Букера, писал сценарии для телевидения и затем о телевидении вновь сочинял романы ("Качество жизни"). На сей раз Слаповский выступил как автор романа-фельетона.<BR><BR>Собственно говоря, жанром все и исчерпывается. Или исчерпывается сюжетом. В основе же сюжета лежит вот что. Шел некий человек, названный в романе М.М., по улице. Смотрел на окружающую действительность и чувствовал, что "его страна" подверглась оккупации. Чувствовал он это давно, а в данный момент лишь повторял про себя привычные мысли. То есть пребывал в мизантропическом настроении. Мальчик по имени Килилл (Кирилл) попросил у М.М. на хлеб. М.М., разумеется, денег не дал, а пошел дальше. Потом увидел, что за ним гонятся, и побежал. А погнался за ним некий господин Карчин, который почти в тот же момент проходил мимо Килилла, уронил сумку (каковую, разумеется, Килилл присвоил себе) и затем стал искать вора. <BR><BR>Такова завязка. Дальше идет довольно продолжительное и невыносимо скучное развязывание этой незамысловатой интриги. На сцене появляется милиция, судьи и долгое рассусоливание эмоций, противоречий и житейских сложностей. Читать все это - довольно тягостно. Говорить об этом всерьез - как-то странно. Действительно, о чем говорить, если роман равен фельетону. Оценивать злободневность? социальную значимость? Кажется, что прошло то время, когда роман конкурировал с публицистикой. Когда "острота" темы оправдывала недостатки "художественности" и когда о "художественности" мало кто заботился. Конечно, социальная актуальность отнюдь не недостаток. Но, с другой стороны, зачем читать роман, если можно ограничиться хроникой происшествий или, на худой конец, аналитической статьей из "Отечественных записок", например. Роман-то тут причем?<BR><BR>Впрочем, и с этой точки зрения роман Слаповского симптоматичен. Потому что, может быть, именно такие времена (времена востребованности социально острого слова, упрятанного в рамки фикшн-словесности) наступают вновь. Честно говоря, от этого становится скучно вдвойне.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...