Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Спрос на мнения опережает предложение

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Предлагаю расширить рамки начатой "Известиями" дискуссии и взглянуть на проблемы журналистики с позиций результата журналистских, менеджерских и т.п. усилий. А проще говоря, того, что читатель почитывает, - содержания самих печатных изданий. <BR><BR>Парадоксальным образом уникальность нынешней российской ситуации как раз в том, что в смену эпох как никогда велика потребность не только в "эскейпе", но и в любых видах объективной информации, помогающих человеку успешнее и быстрее адаптироваться к изменившейся действительности. Поэтому спрос - где явный, как у молодежи, где - латентный, но от того не менее сильный, как у представителей среднего и старшего поколений, - на такую информацию велик. В нынешней же ситуации, когда скрытность, внезапность и ошеломляющая непонятность маневра становятся основными характеристиками поведения органов власти и управления, спрос на комментарий и полную, развернутую информацию многократно возрастает. Чего не скажешь о ее предложении. Здесь рыночные механизмы отчего-то не работают. <BR><BR>Как мне кажется, тому виной не столько леность или испорченность <A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/comment/article1203122">"пластмассовых мальчиков", </A>сколько почти полная информационная закрытость многих областей российской жизни: от механизма принятия решений и этики взаимоотношений во всех слоях нашего общества до элементарного отсутствия у этого общества базовой информации о самом себе. Попробуйте найти хотя бы точную и полную информацию о структуре занятости и доходах населения, количестве предприятий в России, объемах производства и т.п., не говоря уже о собственниках и бенефициарах того или иного бизнеса. <BR><BR>В такой ситуации, например, эмоциональные обсуждения проблем борьбы с бедностью повисают в воздухе, когда становится ясно, что спорящие просто не имеют данных о реальном материальном положении бедных слоев населения. <BR><BR>В такой ситуации, например, оценки крупнейших состояний в России двумя авторитетными изданиями различаются на порядки. Сравните рейтинги российских миллиардеров от журналов "Форбс" и "Финанс".<BR><BR>Проблема в том, что подобной информации просто не существует, она не то что не манифестируется, а вообще не собирается, не обобщается. <BR><BR>Объективная информация, затрагивающая чьи-то вполне конкретные - властные или экономические - интересы, в нашей стране стоит во всех смыслах очень дорого. Ее поиск, сбор и публикация всегда связаны с большими усилиями, а часто и с риском даже не для карьеры, а для жизни. Но ведь журналистика - профессия массовая, а альтруизм и самопожертвование во имя свободы слова массовыми быть не могут, особенно когда у всех на виду то, чем это для многих героев кончается... Поэтому нам остается - и журналистам, и читателям - вместе и постепенно менять правила игры в нашем обществе, цивилизуя их, повышая роль прессы как одного из важнейших демократических институтов, уровень и качество информации, профессиональные журналистские стандарты.<BR><BR><B class=t11>Андрей Федотов, директор группы исследовательских компаний RPRG </B>

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...