Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

"Многие думают, что Американская киноакадемия - это элитный клуб, члены которого устраивают вечеринки"

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Имя по крайней мере одного лауреата "Оскара" уже известно. Впервые обладателем почетного "Оскара" имени Джина Хершолта стала не голливудская знаменитость, а простой смертный, который головой отвечает за сохранность всех американских фильмов в течение последних пятидесяти лет, - Роджер Мейер. В эксклюзивном интервью специальному корреспонденту "Известий" <B>Гале Галкиной</B> он рассказал о трех секретах успеха местной киноиндустрии, а также об Академии кинематографических искусств и наук, членом которой он является.<BR><BR><B>известия: </B>Вы удивились, что гуманитарный "Оскар", как называют награду Джина Хершлота, достался вам?<BR><BR><B>Роджер Мейер: </B>Сначала я удивился, что президент киноакадемии<B> </B>Фрэнк Пирсон позвонил мне домой на ночь глядя, а потом еще больше удивился, когда он мне сказал о награде. <BR><BR><B>известия: </B>Вы догадались,<B> </B>за что вас наградили?<BR><BR><B>Мейер: </B>Давным-давно я принял на себя ответственность за киноархив MGM, который обещал содержать в целости и сохранности. В него входили все фильмы этой студии с момента ее образования, а также Warner Brothers и RKO. А когда Тед Тернер купил в 1986 году MGM, то предложил мне продолжать свою деятельность в том же духе в качестве президента Turner Entertainment Company, которая стала прообразом киноархива MGM. Я привел с собой 236 человек, что называется, с бывшей работы, которые занялись дистрибуцией фильмов, предварительно переводя их на языки стран-получателей. Средства от дистрибуции шли на реставрацию и хранение фильмов. Потом Turner Entertainment слилась с Time-Warner, но суть нашей деятельности от этого не изменилась. <BR><BR><B class=t11>Фильмы фонда не имеют коммерческой ценности, а только культурную и историческую</B><BR><BR><B>известия:</B> Согласно "легенде", американский журналист, решивший написать статью о юбилее знаменитого киномюзикла "Звуки музыки", нашел его негатив на задворках киностудии. Разразился скандал, после которого конгресс США образовал фонд, призванный обеспечить восстановление всех фильмов американского континента - National Film Preservation Foundation. В чем разница между вашей деятельностью по сохранению фильмов в компании Тернера и в фонде, который вы возглавляете в течение 25 лет?<BR><BR><B>Мейер: </B>В фонде мы помогаем киноархивам сохранять и реставрировать фильмы. В отличие от архива Тернера, где фильмы сами зарабатывают на свое хранение, фильмы фонда не имеют коммерческой ценности, а только культурную и историческую. Но мы придумали, как им добавить весу, и начали выпускать тематические DVD-коллекции, которые стали зарабатывать деньги на своей популярности. Эти деньги общественная организация National Film Preservation Foundation отдает архивам, чтобы они могли сохранить как можно больше фильмов. <BR><BR><B>известия: </B>Тед Тернер однажды сказал: "Россия нуждается во мне намного больше, чем Соединенные Штаты". Не считаете ли вы, что Россия нуждается и в вас тоже?<BR><BR><B>Мейер: </B>Наша родительская компания Тime Warner имеет свои интересы в России, связанные со строительством кинотеатров и, возможно, дистрибуцией фильмов, я точно не знаю. Я же приезжал в 2002 году с лекциями о сохранении фильмов и о дистрибуции, о которой меня попросили рассказать студенты киношколы. <B><BR><BR>известия: </B>Интересно, что вы им рассказали о дистрибуции?<BR><BR><B>Мейер: </B>Американцы выпускают картины, которые интересны зрителям других стран. Формулы, как это делать, у нас нет, зато имеется большой опыт. У России, к сожалению, это пока не получается.<BR><BR><B>известия: </B>Вас наградили почетным "Оскаром" имени Джина Хершолта. Как известно, он был одним из организаторов Motion Picture and Television Fund, в котором вы проработали четверть века, отвечая за социальное благополучие людей, вовлеченных в киноиндустрию. Как вы управлялись со всем этим хозяйством?<BR><BR><B>Мейер: </B>Руководство компаний, в которых я работал, разрешало мне заниматься делами этого фонда в рабочее время. Таким образом, пару часов в день я проводил с ответственными за финансы фонда, строительство или медицину. <BR><BR><B>известия: </B>Я была в Малхоланд Драйв, где проживают кинематографисты-пенсионеры. У них все есть, чтобы вести полноценную жизнь, что называется, на старости лет.<BR><BR><B>Мейер: </B>Это прекрасный пример для демонстрации девиза нашего фонда - "Мы заботимся о себе сами". Вначале мы заботились только о пенсионерах, а теперь обо всех, кто работает в киноиндустрии, а также о членах их семей. Если они могут платить за профилактику здоровья и лечение, они платят, а если нет, то платит фонд. <BR><BR><B>известия: </B>Вы были управляющим академии в течение девяти лет, а также входили в совет управляющих, которому принадлежит решающее слово при выдвижении кандидатов на "Оскара". Какой у вас сейчас статус?<BR><BR><B>Мейер: </B>Я голосующий член академии и представляю административную секцию, а также музейную и финансово-инвестиционную. <BR><BR><B class=t11>Многие забывают, что это академия не только кинематографических искусств, но и наук</B><BR><BR><B>известия: </B>Много ли фильмов вы успели посмотреть?<BR><BR><B>Мейер: </B>Я просмотрел все документальные фильмы, мультипликационные и зарубежные.<BR><BR><B>известия: </B>Почему они интересуют вас больше игровых?<BR><BR><B>Мейер: </B>Потому, что я отношусь к кино как к искусству. Со времен работы в MGM я "совал свой нос" в документальное отделение студии и мультипликационное, а потом возглавил оба. Сейчас я принимаю участие в производстве серии документальных фильмов о "золотом веке" Голливуда под эгидой Entertainment Company, Turner Classic Movies и Warner Home Video. Не забывайте, что я в кино полвека, а это значит, что я знаком со многими родственниками тех, которым мы посвящаем свои фильмы. <BR><BR><B>известия: </B>Для большинства Американская киноакадемия - тайна за семью печатями. Можете ли приоткрыть завесу над ней? <BR><BR><B>Мейер:</B> Многие думают, что Американская киноакадемия - это элитный клуб, члены которого награждают друг друга и устраивают вечеринки. Это правда, хотя и не вся. Академия была создана для<B> </B>того,<B> </B>чтобы отмечать лучшее, что было создано в кинопроизводстве и кинотехнологиях. Многие забывают, что это академия не только кинематографических искусств, но и наук. У нас есть награда "кибер-Оскар" за использование достижений науки и техники в кинематографе. <BR><BR>В последнее десятилетие академия разбогатела и начала вкладывать деньги в кинофонды, стипендии, кинофестивали. Мы содержим лучшую в мире кинобиблиотеку. Пару лет назад создали самый большой киноархив в Америке, которым может воспользоваться каждый желающий, как, впрочем, и библиотекой. Академия также выпускает ежегодный иллюстрированный справочник "Актеры кино", ставший популярным среди директоров по кастингу. Многие люди не подозревают о благотворительной и просветительской работе, которую члены академии ведут в течение года. Зато хорошо осведомлены об одном дне в году - церемонии вручения "Оскаров", которую транслируют по телевизионным каналам всего мира. Но поверьте на слово: в остальные дни мы тоже не сидим сложа руки.<BR><BR><A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/projects/oskar2005.html">Определи будущих победителей Оскара. Конкурс "Известий"</A><BR><BR><STRONG>Галя ГАЛКИНА</STRONG>

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...