Авторитетные зэки досидят с комфортом
Неожиданное продолжение получил скандал об обнаружении в октябре 2011 года в волгоградской колоний ИК-12 роскошных апартаментов для криминальных авторитетов. Следователи Следственного комитета не нашли в действиях руководства колонии нарушений и не стали возбуждать против них уголовное дело.
О комфортных номерах для авторитетных зэков стало известно случайно. 7 октября в ИК-12 с проверкой нагрянули сотрудники Волгоградской областной прокуратуры. Осматривая помещения, прокуроры обнаружили несколько комнат с мягкой мебелью, плазменными панелями, аквариумами, барами с элитным алкоголем, гардеробами с гражданской одеждой и парфюмерией, а также фотогалереями легенд криминального мира — покойных воров в законе Василия Бабушкина и Вячеслава Иванькова (Япончика). Кроме того, прокуроры обнаружили своеобразный склад, где хранились мобильные телефоны, ножи и заточки.
После служебной проверки ФСИН признала, что «часть нарушений, указанные в представлении прокуратуры частично имели место».Это стало поводом для увольнения четырех сотрудников ФСИН, трое офицеров из числа руководителей ведомства получили строгий выговор, а еще девять чиновников были предупреждены о неполном служебном соответствии.
Результаты проверки прокуроры также передали в Волжский межрайонный следственный отдел СКР, который и начал доследственную проверку действий руководства колонии и чиновников УФСИН Волгоградской области.
По данным «Известий», тюремные чиновники все подозрения в свой адрес отвергли. Они утверждали, что помещения, которые прокуроры приняли за VIP-номера для авторитетных зэков, — это на самом деле комнаты для воспитательной работы и психологической разгрузки.
— Про бары с алкоголем они сказали, что это парфюмерные изделия, а ножи и фотографии воров в законе якобы были ранее изъяты сотрудниками колонии у заключенных и хранились в подсобном помещении, — рассказал «Известиям» источник в областной прокуратуре.
Следователи поверили чиновникам УФСИН, и 21 ноября замглавы Волжского отдела областного Следственного комитета вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
— В действиях сотрудников ФСИН не обнаружен состав преступления. За выявленные нарушения они уже понесли дисциплинарное наказание, — заявила «Известиям» официальный представитель СКР по Волгоградской области Мария Максимова.
Позиция следователей удивила прокуроров.
— Теперь руководители других колоний решат, что открывать нелегальные VIP-камеры можно и ничего за это не будет, — пояснил «Известиям» источник в областной прокуратуре. — Мы уже проверяем законность вынесения постановления следствия, но в любом случае будем добиваться возбуждения уголовного дела против сотрудников ИК-12.
Депутат Госдумы, зампред комитета по безопасности Геннадий Гудков предложил перевести нелегальные VIP-камеры в разряд легальных.
— В нынешних условиях государство не в силах создать для заключенных человеческие условия, поэтому я давно предлагаю открыть коммерческие тюрьмы — у кого есть деньги, пусть покупает себе комфорт, — считает парламентарий. — Деньги, полученные от «коммерческих» осужденных, можно будет направлять на улучшение условий содержания уже для всех заключенных, для ремонта колоний и тюрем, закупки нового медоборудования и лекарств.
По мнению депутата, для некоторых категорий преступников необходимо исключить возможность «сидеть» с комфортом. Например, для убийц и педофилов. Парламентарий также считает, что условия содержания в VIP-тюрьмах не должны напоминать курорты.
— Достаточно уровня отеля «две звезды»: скромная мебель, телевизор, чистый туалет, — рассказывает Геннадий Гудков.
Один из бывших высокопоставленных сотрудников ФСИН рассказал «Известиям», что криминальные авторитеты уже давно живут в российских колониях в комфорте.
— Достойную жизнь «ворам» и авторитетам устраивает оставшаяся на воле братва, которая из «общака»(общая криминальная касса. — «Известия») выделяет деньги начальнику колонии за то, чтоб он закрывал на все глаза, — рассказывает собеседник «Известий».
По его словам, единых расценок «за комфорт» в России нет — цена зависит от региона, возможностей братвы и аппетитов начальника колонии.