Генерала Бокова не пустило в суд сердце


Никулинский суд Москвы 22 сентября так и не приступил к рассмотрению дела генерала МВД Александра Бокова, пытавшегося продать за $46 млн обанкроченное пароходство «Волготанкер» самарскому бизнесмену Алексею Чегодаеву. Милиционера не смогли доставить в зал из-за плохого самочувствия, а защита Бокова утверждает, что их клиент может не дожить до приговора.
К началу заседания двое других фигурантов дела — глава Международного фонда развития казачества Михаил Креймер и директор компании «Стройбетон» Сергей Степанов — находились в клетке для подсудимых. Несколько мужчин из группы поддержки подсудимых закрывали Креймера и Степанова куртками от объективов журналистов.
Бокова, Креймера и Степанова обвиняют в мошенничестве — следствие считает, что они похитили у самарского предпринимателя $9,8 млн, обещая взамен ему акции пароходства «Волготанкер». Общая сумма сделки, по данным следствия, составила $46 млн.
Судья Валентина Комарова объяснила отсутствие главного фигуранта тем, что Бокову стало плохо, и поэтому заседание перенесли.
Адвокат Бокова Лариса Масленникова пояснила журналистам, что ее клиента увезла скорая помощь, но в какую больницу, она пока не знает.
— У него проблемы с сердцем, хронические. Еще до своего задержания он лежал в реанимации, а в СИЗО ему должная помощь не оказывается и врачам не дают его лечить. В любой момент он может умереть, — заявила адвокат.
До ареста Боков заботился о своем здоровье. В четырехэтажном особняке среди соснового леса у него был бассейн и соляная комната, куда генерал заходил подышать — полезно для легких.
— 12 января, в день задержания Бокова, СМИ раструбили на весь мир, что он взяточник, показали якобы его виллу, дорогой автомобиль, — возмущается Лариса Масленникова. — Все показанное имущество принадлежит не Бокову, а его жене, получившей все это по наследству от отца, умершего в 2002 году.
Генеральская резиденция расположена в деревне Агафониха Дмитровского района. Места вокруг красивейшие: сосновые леса и три озера. В 1990-е здесь началась активная скупка земельных паев у местных крестьян совхоза «Останкино» для дачной застройки. В одном из садоводческих товариществ «Озеро Нерское» генерал Боков жил с женой, тещей и сыном.
Супруге генерала Ольге Владимировне Боковой здесь принадлежит четыре участка, сыну — шесть, и только один без кадастрового номера записан лично на генерала. На двух смежных участках под номерами 225 и 227 стоит небольшой дом, в котором жила теща генерала. Впрочем, тещу свою Боков, судя по всему, очень любил и строил для нее другой дом, больше напоминающий терем. Из-за высокого забора видно одну из его башен. По словам соседей, стройка прекратилась после ареста генерала, и старушка переехала в дом, в котором генерал жил с женой. Его-то и штурмовали оперативники.
— Там у них своя охрана с собаками, — рассказывает председатель садоводческого товарищества Галина Владимировна. — Боковы даже заезжали в него не с территории поселка, а с другой стороны. Так что мы его самого почти не видели, знали только, что он генерал милиции. Но всеми вопросами по оплате за электричество и вывоз мусора занималась его жена Ольга Владимировна.
В поселке рассказывают, что скупать землю Боковы стали в начале 2000-х. Кстати, тогда же в этом дачном поселке стали селиться и другие силовики из ФСБ, ГРУ и МВД. Например, в «Озере Нерское» живет генерал-майор Валерий Матюшин, уволенный в конце февраля 2011 года с поста главного инспектора МВД.
В местном совхозе «Останкино» родился и вырос второй фигурант уголовного дела — Сергей Степанов. Он играл в хоккейной команде «Спартак», а после ухода из большого спорта вместе с друзьями учредил ООО «Стройбетон». По словам местных жителей, Степанов нанимал строителей для Бокова, тогда же они и сдружились.
— Никаких миллионов от этой дружбы Сережа не приобрел, — рассказывает один из бывших одноклассников Степанова. — Брат Сергея шоферит. А его жена живет в обыкновенной двушке в Лобне. После ареста она осталась одна с тремя детьми. Родители на пенсии, а сама она безработная. Говорят, сейчас едва концы с концами сводят.
Следующее заседание по делу Бокова, Креймера и Степанова состоится на 26 сентября.