Wildberries & Russ опровергли выгоду маркетплейсов от скидок
Маркетплейс Wildberries отреагировал на предложение ввести налогообложение со скидок покупателей. Об этом 18 ноября «Известиям» заявила пресс-служба объединенной компании Wildberries & Russ.
«Мы не понимаем, каким образом авторам заявления представляется возможным платить налоги со скидок, то есть с того дохода, который маркетплейсы фактически не получили», — сообщил представитель компании.
В пресс-службе подчеркнули, что маркетплейсы являются одними из крупнейших налогоплательщиков в стране, причем налоговая нагрузка на их доход выше, чем у розничных сетей в офлайне. В компании объяснили, что скидка — это прямая выгода потребителя, которая позволяет ему экономить на товарах, а не доход торговой площадки.
По словам представителя компании, скидки предоставляются за счет маркетплейса в рамках программы лояльности с банком и никак не отражаются на доходе, который получит продавец. По его мнению, скидки делают товары более привлекательными для покупателей, способствуют росту продаж и доходов производителей, а значит, и их налоговой базы.
Глава Сбербанка Герман Греф 18 ноября заявил, что маркетплейсы в 2025 году недоплатили в бюджет порядка 1,5 трлн рублей из-за программ скидок. По его словам, действующие механизмы ценового стимулирования создают нерыночные условия конкуренции и позволяют крупным онлайн-площадкам экономить на налогах.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ