Минцифры подготовит онлайн-продажу вина на маркетплейсах в 2026 году
Минцифры намерено провести эксперимент по онлайн-продаже российского вина на маркетплейсах во II и III кварталах 2026 года. Об этом 13 ноября заявил замглавы министерства Олег Качанов на форуме «Цифровые решения».
«Мы рассчитываем, по нашим планам, в I квартале следующего года мы всю нормативную обвязку для этого эксперимента уже выпустим. Поскольку мы технически к этому уже готовы, то к этому моменту первые технические решения уже можно будет применить в соответствующих маркетплейсах и у курьеров», — цитирует замминистра «РИА Новости».
По его словам, если опыт окажется успешным, механизм дистанционной продажи вина может быть внедрен на постоянной основе. Качанов уточнил, что идентификация покупателей будет осуществляться с помощью биометрии в ЕБС или фотографии в цифровом документе, подтвержденной в системе, как при заказе, так и при вручении товара.
«Президент дал соответствующие указания, значит, в этом году. Указание, которое говорит нам о том, что мы должны, в режиме экспериментально-правовом, всё же должны попробовать запустить в дистанционную продажу алкоголя российского на российских торговых площадках, ну, соответственно, с соблюдением требований по идентификации», — пояснил замминистра.
Ранее, 23 октября. сообщалось, что снижение объемов потребления алкоголя в России связано с ограничениями доступа к нему, продвижением принципов здорового образа жизни и маркировкой продукции, что сокращает теневой рынок. При этом эксперты отмечают, что динамика потребления различается по социальным и возрастным группам.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере MAX