Архитектор назвал причины неудач компаний при внедрении ИИ
Автоматизация и внедрение искусственного интеллекта (ИИ) во многих компаниях проводятся как набор разрозненных инициатив без единой стратегии. К.т.н., предприниматель, доцент, архитектор Big Data-систем и ИИ-решений Александр Сулейкин 17 сентября в беседе с «Известиями» назвал причины неудач при применении нейросети в бизнесе.
«Неудачи в основном вызваны тем, что решение оказалось дорогим и окупаться может десятилетия либо же вообще не окупается: автоматизация оказалась никому не нужной, плохо работающей или низкого качества. Каждая такая проблема заслуживает отдельного погружения и изучения, причины здесь достаточно разные», — сказал эксперт.
Сулейкин также сообщил, что при внедрении ИИ необходимо заранее определить его роль в IT-ландшафте компании, спрогнозировать срок окупаемости и адаптировать внутренние процессы под новые технологии.
Помимо этого, по его словам, отсутствие комплексной IT- и ИИ-стратегии является одной из самых распространенных проблем. Разрозненные и несогласованные инициативы приводят к интеграционным сложностям, миграции систем и значительным будущим затратам.
«Автоматизация и внедрении ИИ-решений — комплексная задача, требующая проработки на разных уровнях, начиная от стратегии и заканчивая расчетом окупаемости и изменений соответствующих бизнес-процессов», — заключил архитектор.
29 июля президент РФ Владимир Путин отметил развитие искусственного интеллекта в стране. В свою очередь, председатель правления ПАО «Сбербанк России» Герман Греф сообщил, что с 1 апреля в открытый доступ была выведена новая отечественная ИИ-модель GigaChat. По его словам, модель активно используется как гражданами, так и юридическими лицами. Глава Сбербанка также подчеркнул, что в России реализованы уникальные технологии оплаты, не имеющие аналогов в мире.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ