Китайский сервис: «Нэчжа» в России, сНежный человек и The Weeknd
Главное событие в мировой киноиндустрии, самый успешный мультфильм в истории и самый кассовый фильм 2025 года, а еше — доказательство торжества китайской индустрии — «Нэчжа побеждает Царя драконов» выходит в России. Напомним, что «Известия» сообщили об этом первыми еще в феврале, и вот время пришло. Но в российском прокате лидером уикенда, как считают аналитики, станет все равно не он, а отечественная комедия «сНежный человек». Возможно, что и другие соперники по прокату соберут больше. «Известия» оценили новинки этих выходных и рассказывают, что стоит посмотреть в кино.
«Нэчжа побеждает Царя драконов» 12+
Режиссер: Ян Юй
Самый кассовый фильм года, «Нэчжа», скорее всего, таковым и останется, конкурентов у него в ближайшие месяцы не предвидится. Китайский мультик заставил зрителей всего мира учить непривычное имя главного героя, маленького демона с отвратительным характером. Сейчас общий бокс-офис этого мультфильма составляет почти $1,9 млрд. Другое дело, что и собраны они почти все в Китае, а за пределами страны «Нэчжа» остается совершенно нишевым проектом. В США мультик еще кое-как набрал $20 млн, но в большинстве других территорий его касса исчисляется сотнями тысяч долларов, отсюда и парадокс: хоть это и самый кассовый фильм в мире, но при этом реально в мире он непопулярен. Популярен «Майнкрафт», его действительно смотрят везде, он объективно топовый релиз года.
У «Нэчжи» маловато рекламы, в него явно не очень верят крупные кинотеатральные сети. Длится он два часа, возрастной рейтинг 12+, но на самом деле и взрослому зрителю разобраться, что происходит на экране, не всегда просто. Хотя структурно история очень проста: маленький, но злой Нэчжа хочет пройти у небесных сил обряд инициации, получить бессмертие и решить ряд своих проблем. А вокруг бушует война, все друг друга предают, все оказываются не теми, кем их считают. Да и Нэчжа тоже не исключение. И хотя все выглядит очень зрелищно, большое количество персонажей и запутанные отношения между ними не позволяют расслабиться и получать удовольствие от фильма. Но то, что он вышел в российский прокат, — событие большое и требующее повышенного внимания.
«Ровесник» 18+
Режиссер: Федор Кудрявцев. В ролях: Юрий Вершинин, Анна Михалкова, Александр Яценко, Сергей Аброскин, Даниил Спиваковский
Полноценный прокат фильма начнется только 12 июня, но уже с этой недели начинается такая череда спецпоказов в разных городах, что это, по сути, можно считать тоже прокатом. Причем по модели, которая уже давно работает в Европе и США, а у нас используется редко. Речь о превращении фильма в событие через создание «сарафана», чтобы, когда он уже пойдет обычным прокатом, о нем знала каждая собака. Эффективнее всего это когда-то сработало с фильмом «Живой» Александра Велединского, арт-драмой, которая в итоге вошла в десятку самых кассовых российских картин года.
В данном случае это правильная стратегия, потому что «Ровесник» — экспериментальное мокьюментари, где активно применяются ИИ и дипфейки. Причем это не недостаток фильма, а именно его фишка. По сюжету, парень с журфака МГУ находит старые видеокассеты 90-х годов, где много любительских съемок. Разобрав архив (это у критиков называется found footage), он узнает правду о своем отце, который тридцать лет назад придумал мощный интернет-стартап, а потом все было плохо. Пародируя документалки о 90-х, авторы картины «омолодили» российских актеров, чтобы показать, чем их персонажи занимались в 90-е. И получилось так остроумно, что фильм на фестивале «Окно в Европу» в прошлом году наделал много шума.
«сНежный человек» 6+
Режиссер: Олег Асадулин. В ролях: Сергей Стайкин, Владимир Стеклов, Степан Девонин, Катерина Шпица
Самое странное в этом релизе — название. Кто, зачем и как придумал писать его так, словно оно имеет отношение к «сНежному шоу» Вячеслава Полунина, одному из самых успешных спектаклей не только в России, но и в мире. И первая мысль, которая приходит в голову, когда видишь название фильма, — это что Полунин сделал то ли продолжение, то ли спин-офф, то ли еще как-то продолжил вселенную с грустными клоунами.
Каково же разочарование, когда выясняется, что никакого Полунина и клоунов тут нет. А есть просто йети, сделанный на компьютере, и есть российская семья, где он оказался. Этот самый снежный человек становится другом школьника Мирона, у которого проблемы со сверстниками из-за слухового аппарата. Дальше можно особенно не продолжать, сюжет «Инопланетянина» за последние сорок лет был пересказан не однажды. Пока у фильма есть шансы возглавить кассу уикенда, потому что это очевидное семейное кино и у него есть хоть какая-то реклама. Но прогнозы даже при этом раскладе дают фильму не больше 50 млн рублей за выходные.
«Джейн Остин испортила мне жизнь» 18+
Режиссер: Лаура Пиани. В ролях: Камилль Рутерфорд, Пабло Поли, Чарли Энсон, Аннабель Лангронн
Жаль, что прокатчикам в России не удалось для этого фильма добиться рейтинга пониже. Тем более что даже название картины настраивает на то, чтобы на него ходили главным образом школьницы, которые зачитываются Джейн Остин и хотят больше. Героиню играет Камилль Рутерфорд, мы видели ее в «Жизни Адель», одном из лучших французских фильмов прошлого десятилетия, сделавшим звездами практически всех, кто имел к нему отношение.
Эта самая героиня приезжает в Англию заниматься писательской деятельностью, а там ее ждут не столько литературные впечатления, сколько наполненные многочисленными нюансами отношения с двумя мужчинами. Придется выбрать из них самого достойного, но в том и дело, что оба они очень интересные и приятные во всех отношениях люди. Тут и пригодится опыт Джейн Остин, которая вела персонажей через тернистый путь внимания к деталям, недоговоренности и доверия переменчивой судьбе, которая часто выбирает самый оригинальный и неожиданный сценарий.
«Последнее завтра» 18+
Режиссер: Трей Эдвард Шульц. В ролях: The Weeknd, Дженна Ортега, Барри Кеоган, Пол Л. Дэвис
Тройной удар должен был быть безупречным. Дженна Ортега — звезда «Уэнсдэй», девушка, танец которой выучили вообще все, кто смотрит сериалы и кто любит Тима Бертона. Барри Кеоган — краш всех синефилок и просто один из самых ярких артистов авторского кино сегодня, за ним стоят в очереди гении фестивального кино, но и Голливуд в этой же очереди тоже ошивается, Кеогана хотят к себе в проект все. И, конечно, The Weeknd, один из успешнейших музыкантов планеты, который любой звук превращает в золото, а то и в платину.
Царь Мидас музыкальной индустрии, к сожалению, растерял свои чары на экране, фильм «Последнее завтра» с треском провалился на родине, в США. При и так небольшом бюджете в $15 млн в кинотеатрах он заработал всего $5 млн. Честно говоря, шансов на то, что в России его ждет больший успех, не очень много, летом в принципе тяжело прокатывать кино, если это не семейный фильм или не что-то супердолгожданное, как в свое время «Довод» Нолана (хотя и он провалился, как мы помним). Тем не менее здорово, что фильм дошел до российских кинотеатров, потому что действительно оригинально сделанный психоделический триллер про музыканта и, скажем так, музу, а уж дальше зрителю решать, хочет ли он за это платить деньги.