Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Медведев предупредил о возможных рисках в случае прихода «нового Байдена»
Мир
В Тбилиси проходит митинг против арабизации Грузии и нелегальных мигрантов
Мир
Канцлер ФРГ подал почти 5 тыс. уголовных заявлений против интернет-критиков
Спорт
Московское «Динамо» победило «Трактор» в матче КХЛ со счетом 8:4
Мир
В Китае при строительстве подземного перехода погибли пять человек
Мир
Дмитриев назвал Каллас подарком для мира
Мир
Посол Украины в США рассказала о нерешенных вопросах после встречи в Майами
Мир
В Германии назвали новую стратегию нацбезопасности США ответом Путину
Происшествия
Мирный житель пострадал в результате атаки БПЛА в белгородской Борисовке
Мир
Хегсет объявил о завершении «утопического идеализма» в политике США
Общество
МВД РФ опровергло сообщения СМИ о рекомендациях отказаться от биометрии
Общество
Павел Дуров отреагировал на победу Петра Яна в титульном поединке UFC
Общество
Путин на предстоящей неделе встретится с героями Отечества
Мир
В Верховной раде сообщили о присутствии жены Зеленского на пленках Миндича
Мир
Нетаньяху анонсировал встречу с Трампом в декабре
Общество
Губернатор Запорожской области сообщил о временных проблемах с электроснабжением
Мир
В Верховной раде назвали критической ситуацию с поставками вооружения Украине

Эксперт рассказал о влиянии технологий на креативную индустрию

Эксперт Павлов: digital-одежда стала частью повседневности молодого поколения
0
EN
Фото: РИА Новости/Антон Денисов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Креативные индустрии стремительно меняются под влиянием новых технологий. Сегодня искусственный интеллект, цифровое искусство и no-code-платформы становятся ключевыми инструментами в руках дизайнеров, маркетологов, архитекторов и продюсеров. Креативный директор и партнер digital-агентства Notamedia Максим Павлов 25 мая рассказал «Известиям» о значимых изменениях в креативной индустрии и тенденциях на ближайшие годы.

По его словам, на рынок наиболее очевидное влияние оказывает генеративный искусственный интеллект (ИИ). Он еще не работает так исправно, однако часто экономит время и нервы, отметил Павлов. Ссылаясь на данные McKinsey, эксперт рассказал, что в 2024 году более 48% мировых креативных команд используют ИИ ежедневно. В России этот показатель пока заметно ниже — около 22%, но динамика уверенно положительная.

Также Павлов отметил возрастающую популярность такого направления, как digital-мода.

«Сегодня digital-одежда стала частью повседневной жизни молодого поколения. <…>.. Активный рост этого сегмента связан не только с играми и соцсетями, но и с формированием нового визуального языка — гибридного, цифрового, интерактивного. Молодежь хочет выглядеть стильно не только в реальной жизни, но и в виртуальных пространствах, будь то TikTok, Roblox или Zoom-конференция», — объяснил он.

Цифровое искусство продолжает быть актуальным, несмотря на спад популярности NTF, подчеркнул эксперт. Покупатели чаще воспринимают цифровое искусство как часть долгосрочной культурной повестки, а не спекулятивный актив, добавил эксперт.

«Технологии меняют и формат взаимодействия с пользователем. Сегодня он хочет не только смотреть, но и участвовать. Поэтому интерактивные сайты, игры, сторителлинг с нелинейной логикой и погружением становятся всё более востребованными», — сказал Павлов.

По мнению специалиста, развитие XR-технологий также вносит коррективы в восприятие и производство креативного контента. Эти инструменты используются в музеях, образовательных проектах, архитектурных концептах и даже в промышленном дизайне. Например, в мобильном приложении московского парка ВДНХ используется VR-навигация с виртуальными указателями на реальном маршруте.

Несмотря на стремительное внедрение цифровых технологий, развитие отрасли сталкивается с системными проблемами. Главной из них эксперт назвал кадровый голод. По его словам, на рынке ценятся специалисты с несколькими навыками.

«Будущее этой отрасли напрямую зависит от того, насколько быстро государство и бизнес смогут перестроить систему подготовки кадров, создать условия для развития цифровой инфраструктуры и поддержать малые креативные предприятия не только в столицах и городах-миллионниках, но и в регионах», — заключил Павлов.

22 мая «Известия» ознакомились с результатами опроса магазина приложений RuStore и Почты Mail. Согласно им, 60% опрошенных россиян положительно относятся к использованию нейросетей в учебе и работе. Среди тех, кто взаимодействует с нейросетями, самым популярным сценарием оказался поиск ответов на вопросы: этот вариант выбрали две трети пользователей (66%). Также востребованы генерация медиафайлов (15%), написание текстов по запросу (10%) и пересказ информации (7%).

Читайте также
Прямой эфир