Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Марко Рубио запланировал масштабные изменения Совета нацбезопасности США
Мир
Минфин США расширил санкции против Ирана
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и потепление до +18 градусов в Москве 15 мая
Мир
Путин утвердил состав делегации для переговоров с Украиной в Стамбуле
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Старовойт сообщил о начале изыскательских работ на ж/д участке Решт – Астара
Авто
Уровень локализации автомобилей в России составил 33%
Мир
США пропустят саммит G20 в ЮАР из-за закона об экспроприации
Экономика
Разработчикам видеоигр грозят штрафы до 5 млн за запрещенный контент
Мир
В «Росатоме» рассказали о строительстве АЭС в Киргизии
Общество
В ГД предложили разрешить продление отпуска при уходе за больным ребенком
Общество
Первый российский онкосканер запущен в серийное производство
Общество
Сотрудники издательства Individuum были задержаны на фоне обысков в «Эксмо»
Спорт
ЦСКА обыграл «Зенит» и вышел в Суперфинал Кубка РФ по футболу
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»
Главный слайд
Начало статьи
EN
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Карелия и Мурманск стремятся потеснить Сочи, Алтай и Казань в рейтинге наиболее популярных городов и регионов для деловых мероприятий, выяснили «Известия». Конференции, выставки и корпоративные праздники всё чаще проводят в более северных регионах. Компании привлекает как красота северной природы, так и гастрономические изыски. Однако статусных и комфортных объектов размещения в большинстве регионов по-прежнему недостаточно, что существенно сужает географию деловых мероприятий, обратили внимание эксперты.

Куда сместился интерес бизнес-туристов

Компании стали чаще проводить деловые мероприятия в северных регионах России, рассказали «Известиям» в сервисах бронирований и аналитики. Вместо популярных Сочи или Краснодарского края для выездных деловых и корпоративных мероприятий стали предпочитать Карелию, Байкал и Мурманск. Это могут быть как поощрительные поездки для лучших сотрудников, так и конференции, выставки, корпоративные праздники.

Если исключить Москву и Санкт-Петербург, то Сочи пока сохраняет первое место, на курорт на Черном море приходится 13,5% от всех запросов на организацию выездных корпоративных мероприятий на территории страны, подсчитали аналитики профессионального сообщества MICE Excellence.

— Другим востребованным направлением является Алтай, доля которого составляет 8,6% от общего числа запросов. На третьем месте оказалась Карелия с показателем 6% запросов. Замыкают пятерку в рейтинге Казань и Самара, у каждой из которых по 5,3%, — отметили аналитики. — Далее в списке востребованных регионов для делового туризма находится Калининград, который рассматривают в 4,8% случаев.

чемоданы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Все эти направления они назвали традиционно популярными на рынке делового туризма. При этом в последние годы зафиксировали существенный рост спроса на организацию деловых выездных мероприятий в более отдаленных регионах, таких как Байкал и Мурманск. Они вошли в десятку популярных направлений, получив около 4,6% от всех запросов на организацию подобных мероприятий.

Среди других городов, которые также стали привлекать деловых туристов, креативный директор MICE Excellence Ирина Михалькова назвала Новосибирск, Кемерово и Тюмень.

— Налицо возросший интерес к сибирской эстетике, к красоте местной природы, к местной гастрономии, — считает она.

Рост популярности более северных направлений для групповых поездок подтвердили «Известиям» и в «Яндекс Путешествиях». Так, в первом квартале этого года число групповых бронирований отелей в Алтайском крае увеличилось более чем вдвое, в Карелии — на 70%, в Мурманской области — на 47%, в Иркутской области — на 43%. Карелия также вошла в пятерку направлений, где больше всего групповых бронирований за последний год.

деньги
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Средняя стоимость ночи в отеле при групповом бронировании оказалась ниже всего в Иркутской области, где она составила 9 тыс. рублей, в Мурманской области она обойдется в 11,1 тыс., в Алтайском крае — в 14,3 тыс., в Карелии — в 15,5 тыс. рублей.

Если анализировать групповые авиазаказы, то наиболее часто летают в Москву, также популярны перелеты в Санкт-Петербург, Сочи, Минеральные Воды и Екатеринбург, добавили в сервисе для организации командировок «OneTwoTrip для бизнеса».

Средняя стоимость перелета в Москву из разных городов страны в первом квартале 2025 года составляет 8,8 тыс. рублей на человека в одну сторону. До Санкт-Петербурга можно долететь за 7,8 тыс., а до Сочи — за 10,3 тыс. рублей. Перелет в Минеральные Воды обойдется в среднем в 9,6 тыс. рублей, а в Екатеринбург — в 9,1 тыс.

самолет
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Выездные мероприятия, тимбилдинги и корпоративы наиболее популярны в летний период, добавил руководитель GR-сервиса «Слетать.ру» Георгий Шейдер.

— Стоит отметить, что последние несколько лет довольно много запросов на разные интересные форматы. Например, спортивные, наполненные адреналином, такие как «Гонка героев», — пояснил он.

В целом по всей индустрии бизнес-мероприятий, по его словам, заметен высокий спрос на интенсивы, корпоративные поездки в живописные природные локации — это Алтай, Дальний Восток, Байкал, Камчатка, Кавказ, Сочи.

— В рамках традиционных корпоративных выездов чаще всего местом проведения выбирают Москву и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Ленобласть, куда можно добраться относительно быстро. Мероприятие в среднем длится один-два дня, поэтому дорога, как правило, не должна отнимать много времени, — пояснил он.

Чем выгодны деловые мероприятия

Рынок деловых и корпоративных мероприятий восстановился после спада в 2022 году и перешел к росту, рассказали опрошенные «Известиями» эксперты. Бизнес снова активно инвестирует в выездные конференции, отраслевые форумы и корпоративные мероприятия, заверила гендиректор Corporate Travel Елена Боровая.

— Компании, ориентированные на развитие, закладывают бюджеты на внешние и внутренние бизнес-мероприятия заранее — это уже не разовая статья расходов, а стратегическая инвестиция, — подчеркнула она.

Личное присутствие на ключевых событиях дает бизнесу конкурентное преимущество — партнеры видят реальных людей, добавила эксперт.

портфель
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

Кроме того, для компании выездные корпоративные активности — мощный инструмент для повышения лояльности сотрудников и для привлечения новых кадров в условиях их дефицита, полагает независимый пиар-консультант Денис Голдман. Это, по его словам, также помогает новым сотрудникам быстрее влиться в коллектив, а компании — не тратить дополнительные средства на их адаптацию.

— Организация и проведение конференций и семинаров — прежде всего маркетинговая, имиджевая история для компаний — лидеров в своей отрасли. Помимо затрат на размещение, львиная доля расходов приходится на заказ качественной фирменной продукции с логотипами.

Серьезно увеличить бюджет мероприятий могут колебания курсов валют, особенно если планируется поездка за рубеж, добавила Елена Боровая.

— Важно также время бронирования: чем ближе дата мероприятия, тем выше цены на перевозку и проживание, — добавила она. — Также стоимость участия в мероприятии может увеличиться из-за поздней регистрации на него.

отель ключ
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко

В большинстве российских регионов сохраняются проблемы с размещением во время крупных мероприятий, обратил внимание вице-президент ассоциации «Альянс туристических агентств» Алексан Мкртчян. Не хватает четырех- и пятизвездочных гостиниц.

— С точки зрения номерного фонда мероприятия на 3–5 тыс. человек могут принимать только Москва, Сочи, Санкт-Петербург и Казань. Около 300 человек могут принимать крупные областные центры, — отметил он.

При этом компании с большим бюджетом в основном стремятся проводить мероприятия там, где гости могут проживать в отелях с четырьмя-пятью звездами, заверил эксперт.

— Например, Байкал всем очень интересен, но где там разместить тысячу человек? Таких отелей просто нет, — сказал Алексан Мкртчян.

Именно отсутствие подходящих объектов размещения существенно сужает выбор регионов для проведения крупных бизнес-мероприятий, резюмировал эксперт.

Читайте также
Прямой эфир