Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
АвтоВАЗ представит в Дубае экспортную стратегию компании
Общество
Фигурантам дела об экскурсии по Неглинке запросили от шести лет колонии
Происшествия
Движение на проспекте Маршала Жукова в Москве затруднено из-за возгорания машины
Экономика
Инноваторы с начала года подали в Роспатент более 4 тыс. заявок на изобретения
Мир
СМИ сообщили о смягчении позиции «коалиции желающих» по миротворцам на Украине
Экономика
Эксперт усомнилась в целесообразности штрафов за аренду жилья без договора
Мир
Нарышкин допустил возможность встречи с директором ЦРУ
Авто
За минувшие сутки в России произошло 242 ДТП
Мир
Песков указал на различие позиций США, Европы и Украины по конфликту
Происшествия
Женщина погибла в результате атаки дрона ВСУ по Белгородской области
Общество
Москвичам пообещали до +20 градусов в майские праздники
Мир
Захарова негативно высказалась об атаке США по нефтяному порту в Йемене
Политика
Политолог заявил о тупиковой ситуации в переговорах по Украине из-за ЕС и Киева
Пресс-релизы
Волонтеры Победы дали старт Международной акции «Георгиевская лента»
Политика
Песков заявил об отсутствии точной даты послания Путина Федеральному собранию
Мир
AFAD зафиксировало 266 афтершоков после землетрясения в Стамбуле
Мир
В Кремле высоко оценили посреднические услуги американской стороны

Блокировку подделок на маркетплейсах хотят сократить с месяца до трех дней

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Правообладатели смогут быстро (в срок до трех дней) блокировать продажу подделок своих товаров на маркетплейсах — для этого им надо будет просто обратиться через личный кабинет на площадке к ее оператору. Внести такое положение в готовящийся сейчас законопроект «О платформенной экономике» правительству предложила Ассоциация продавцов и производителей электроники РАТЭК. С ее материалами ознакомились «Известия».

Участники рынка рассказали, что сейчас процедура блокировки подделок часто занимает более 40 дней.

Гарантией того, что владельцы брендов не станут злоупотреблять правом на блицблокировку и что законопослушные продавцы в силу ошибки или оговора не пострадают, должна стать специальная страховка, следует из материалов РАТЭК. Правообладатели должны будут страховать ответственность перед продавцами и маркетплейсом.

Проблема контрафакта на цифровых платформах становится всё более острой, отметила советник практики интеллектуальной собственности юридической компании ЭБР Кристина Мкртчян.

«Согласно данным исследования IQ Technology, доля подделок по некоторым категориям электроники выросла до 69%. Российский центр оборота прав подтверждает, что около 30% контрафактной продукции реализуется через маркетплейсы. При этом правообладатели сегодня не имеют эффективных инструментов для оперативной блокировки подделок, вынуждены обращаться в суд, что занимает месяцы, а контрафакт продолжает продаваться», — пояснила она.

В Wildberries также добавили, что для контроля качества и безопасности продукции уже используют дополнительные инструменты.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Поворот на право: блокировку подделок на маркетплейсах предложили проводить за три дня

Читайте также
Прямой эфир