Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
АвтоВАЗ представит в Дубае экспортную стратегию компании
Общество
Фигурантам дела об экскурсии по Неглинке запросили от шести лет колонии
Происшествия
Движение на проспекте Маршала Жукова в Москве затруднено из-за возгорания машины
Экономика
Инноваторы с начала года подали в Роспатент более 4 тыс. заявок на изобретения
Мир
СМИ сообщили о смягчении позиции «коалиции желающих» по миротворцам на Украине
Экономика
Эксперт усомнилась в целесообразности штрафов за аренду жилья без договора
Мир
Нарышкин допустил возможность встречи с директором ЦРУ
Авто
За минувшие сутки в России произошло 242 ДТП
Мир
Песков указал на различие позиций США, Европы и Украины по конфликту
Происшествия
Женщина погибла в результате атаки дрона ВСУ по Белгородской области
Общество
Москвичам пообещали до +20 градусов в майские праздники
Мир
Захарова негативно высказалась об атаке США по нефтяному порту в Йемене
Политика
Политолог заявил о тупиковой ситуации в переговорах по Украине из-за ЕС и Киева
Пресс-релизы
Волонтеры Победы дали старт Международной акции «Георгиевская лента»
Политика
Песков заявил об отсутствии точной даты послания Путина Федеральному собранию
Мир
AFAD зафиксировало 266 афтершоков после землетрясения в Стамбуле
Мир
В Кремле высоко оценили посреднические услуги американской стороны

Штрафы за рекламу в экстремистских соцсетях хотят увеличить в 40 раз

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России в 40 раз могут увеличить штрафы для блогеров за размещение рекламы на запрещенных иностранных информационных ресурсах, в частности, речь идет о Instagram и Facebook (соцсети принадлежат компании Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена в РФ). Такие поправки в КоАП РФ инициировал зампред комитета Госдумы по безопасности Анатолий Выборный.

Госдума 25 марта в окончательном третьем чтении приняла законопроект, который устанавливает запрет на размещение рекламы в экстремистских соцсетях. Однако эксперты сходятся во мнении, что наказание за нарушение этого требования не должно быть очень мягким, так как доходы за такую рекламу могут быть миллионными, а штрафы мизерные, сказал «Известиям» Выборный.

По словам депутата, в настоящее время ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ. В ней есть отдельные нормы для кредитных и микрофинансовых организаций, для тех, кто рекламирует лекарства и медуслуги, для иностранных организаций и граждан, размещающих рекламу в интернете на территории России. При этом отсутствует специальная норма за нарушение нового требования — о запрете рекламы в запрещенных иностранных соцсетях.

«Это значит, что все виновные сейчас будут наказываться по части 1 статьи 14.3 КоАП. Максимальные штрафы для физлиц по ней составляют до 2,5 тыс. рублей, что несопоставимо с доходами, которые получают за рекламу. В связи с этим к нам уже поступают предложения об ужесточении ответственности. Мы прорабатываем вопрос о введении отдельной нормы в КоАП за нарушение физлицами требования по запрету публикации рекламы в запрещенных иностранных сетях со штрафами от 30 до 100 тыс. рублей», — отметил депутат.

Он также не исключил проработку вопроса об увеличении административных штрафов для бизнеса, который таким образом рекламирует свои товары и услуги. В настоящее время размер наказания для юрлиц по ч. 1 ст. 14.3 КоАП составляет до 500 тыс. рублей.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Проехать пост: штрафы за рекламу в запрещенных соцсетях хотят увеличить в 40 раз

Читайте также
Прямой эфир