Лавров указал на бесполезность присутствия стран ЕС на переговорах по Украине


Участие представителей стран Евросоюза (ЕС) в предстоящих в Эр-Рияде переговорах по Украине представляется бесполезным в свете сложившейся ситуации, так как они не раз показывали, что не намерены менять свою позицию в отношении конфликта. Об этом 17 февраля заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
«Философия-то у европейцев никуда не делась. Я не знаю, что им делать за переговорным столом. Если они будут «выцыганивать» какие-то лукавые идеи про заморозку конфликта, а сами по своему обычаю, нраву и привычкам будут иметь в виду продолжение <конфликта>, то зачем их туда приглашать?» — заявил глава МИД РФ на пресс-конференции по итогам переговоров с сербским коллегой Марко Джуричем.
Он добавил, что итоги встречи между представителями России и США будут переданы лидерам двух стран — президентам Владимиру Путину и Дональду Трампу.
«Мы послушаем наших американских собеседников. И, конечно, будем готовы отреагировать. Затем доложим нашим руководителям, которые будут принимать решение о дальнейших шагах», — отметил Лавров.
Конкретных имен, кто будет уполномочен представлять на переговорах США, администрация президента Трампа пока не представила, уточнил министр.
Ранее в этот же день бывший министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис сообщил «Известиям», что Европа далека от общего решения относительно окончания конфликта на Украине. 15 февраля генсек НАТО Марк Рютте призвал страны Евросоюза выдвинуть конкретные предложения по Украине вместо того, чтобы жаловаться о том, будут ли они присутствовать за столом переговоров или нет.
При этом официальный представитель Кремля Дмитрий Песков 12 февраля сообщил, что Путин заявил в ходе телефонного разговора с американским лидером Трампом о необходимости устранения первопричин конфликта. Путин провел телефонный разговор с Трампом в тот же день. На следующий день Трамп анонсировал встречу представителей России, США и Украины в Саудовской Аравии. Американский лидер отметил, что верит в готовность сторон завершить конфликт.