Судовладелец «Волгонефть-239» назвал причиной крушения ветроволновую нагрузку


Судовладелец танкера «Волгонефть-239» в ходе судебного заседания назвал причиной крушения судна в Керченском проливе ветроволновую нагрузка, которая превысила конструктивные способности корпуса. Об этом 13 февраля сообщил представитель судовладельца Ольга Паутова.
«Причиной крушения «Волгонефть-239» стала ветроволновая нагрузка, превысившая конструктивные способности корпуса судна», — приводит ТАСС ее слова.
При этом во время заседания судья также озвучил довод, который судовладелец привел в свою защиту о том, что крушение произошло из-за задержки фрахтователем срока разгрузки судна.
Ранее, 10 февраля, защита владельца судна признала нарушение сроков пребывания судна в море и заявила, что танкер не смог уйти на стоянку из-за шторма. Судовладелец обвиняется по ст. 14.43 КоАП РФ («Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов»). Следующее заседание назначено на 18 февраля.
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» из-за непогоды потерпели крушение в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. В результате инцидента произошел разлив нефтепродуктов. С обоих судов эвакуированы 27 человек, один человек погиб. По поручению президента России Владимира Путина была создана рабочая группа для координации работы по устранению последствий ЧП.