СК РФ за три недели возбудил дела в отношении 26 наемников ВСУ


Следственный комитет (СК) России за три недели привлек к уголовной ответственности 26 выходцев из 12 стран по обвинению в участии в боевых действиях на стороне ВСУ. Об этом 13 февраля доложили председателю СК РФ Александру Бастрыкину.
Глава СК провел в Херсонской области оперативное совещание штаба по расследованию преступлений, совершенных украинскими формированиями в отношении мирного населения и военных ВС РФ. Он заслушал доклады о работе по расследованию преступлений украинских боевиков, а также о работе следственных управлений по Донецкой и Луганской народным республикам, Херсонской и Запорожской областям.
«За прошедшие три недели к уголовной ответственности привлечены еще 26 выходцев из 12 государств, в том числе из Великобритании, Колумбии, Польши, Швеции и Аргентины. Указанные лица объявлены в розыск. В судах рассматривается ряд уголовных дел. Недавно на основании собранных СК доказательств к пожизненному лишению свободы приговорен грузинский наемник Николос Берианидзе, посягавший на жизнь российских военнослужащих», — уточнили в ведомстве.
Кроме того, СК России продолжает документировать преступные деяния участников полка «Азов» (признан террористическим, запрещен в РФ), а также дает оценку действиям должностных лиц, имевших отношение к боевым действиям на территории Донбасса начиная с 2014 года. Так, заочно предъявлено обвинение экс-генпрокурору Украины Виктору Шокину и Виктору Назаренко, занимавшему в 2014–2017 годах пост председателя украинской госпогранслужбы, к их розыску и аресту принимаются меры. Отмечается, что как члены Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины они принимали решения о проведении боевых действий против гражданского населения Донбасса.
Ранее, 27 января, в пресс-службе прокуратуры ДНР сообщили, что Верховный суд республики приговорил 40-летнего гражданина Грузии Берианидзе к пожизненному заключению за убийство трех российских военных. Его признали виновным по ч. 3 ст. 359, ст. 317 УК РФ («Наемничество, посягательство на жизнь военнослужащего в целях воспрепятствования законной деятельности указанного лица по обеспечению общественной безопасности»).