Большинство россиян заявили о смущении из-за подаренных валентинок


У 63% женщин и 48% мужчин валентинки вызывают смущение. Согласно исследованию маркетплейса цветов и подарков Flowwow и дейтингового сервиса Twinby, с результатами которого 11 февраля ознакомились «Известия», обменивались открытками на День всех влюбленных только 27% респондентов. При этом девушки были в центре внимания в два раза чаще, чем парни, — 34% против 17%.
Следующими по популярности эмоциями при получении валентинки шли азарт и желание угадать отправителя: их испытали 56,5% участников опроса. При этом девушки чаще интересовались личностью отправителя — 35% против 28% у парней. Раздражала эта традиция только 2% опрошенных.
Кроме того, половина опрошенных мужского пола никогда не получала валентинки в школе. Среди женщин без открытки оставалась каждая третья. При этом 58% респондентов рассказали, что получали открытки. Среди тех, кто не получал валентинки в школе, более половины впоследствии стали игнорировать День святого Валентина. Однако со временем отношение к празднику изменилось: сейчас только четверть из них равнодушно относится к этому дню. В целом 33% опрошенных не отмечают этот праздник, а 67% не против добавить романтики в этот день, уточняется в материалах исследования.
Свой идеальный День всех влюбленных 41% опрошенных описывает как романтический вечер. Небольшим презентам и вниманию к близким отдают предпочтение 33%. Ограничиваются дарением валентинок всем близким 17%. А еще 31% респондентов хотелось бы вообще не замечать этот день. Существует зависимость между возрастом и пожеланиями к этой дате: молодые люди 18–30 лет чаще выбирают в подарок цветы, открытки и романтические свидания, а люди старше 35 лет воспринимают данный праздник как формальность и ограничиваются валентинкой в соцсетях.
Половина россиян вне отношений считает, что этот праздник проходит мимо них. Однако 34% отправляют друзьям валентинки-мемы, а 8% делают рассылку всем близким. Лишь 7% подарят цветы или сладости. При этом женщины в два раза чаще поздравляют близких, если не состоят в отношениях, тогда как мужчины без пары в большинстве случаев игнорируют этот праздник.
Молодежь 18–24 лет с радостью отправляет друзьям валентинки-мемы и не видит причин игнорировать День всех влюбленных даже в одиночестве. А вот респонденты от 25 до 40 лет в большинстве своем настроены иначе: без отношений этот праздник им уже не так интересен. Однако люди, у которых в жизни уже были серьезные отношения, почти в три раза чаще проявляют заботу в этот день — радуют родных и близких, даже если сами сейчас без партнера: 8% опрошенных, которые имели несколько длительных отношений, поздравляют цветами дорогих им людей, тогда как люди, не имевшие такого опыта, выбирают этот вариант лишь в 3% случаев.
В опросе приняли участие более 2 тыс. человек со всей России.
В прошлом году сообщалось, что в преддверии Дня святого Валентина большинство жителей страны планируют купить цветы (55%), украшения (48%) и гаджеты (47%). Согласно опросу СДЭК, треть россиян хотели отправить подарок курьером с поздравительной открыткой. В то же время почти каждый второй респондент (47%) посчитал приемлемой стоимостью подарка коллеге или знакомому сумму от 500 до 1 тыс. рублей, а 29% ответивших на вопросы были готовы потратить на приятный сюрприз от 1 до 3 тыс. рублей.