Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Лавров заявил о недоговороспособности Киева в переговорах по Украине
Общество
В России началась трехдневная рабочая неделя
Мир
Кандидат в президенты Румынии предложил остановить ввоз агропродукции с Украины
Мир
Путин поблагодарил бойцов КНДР за участие в разгроме ВСУ в Курской области
Спорт
Жулину запретили ехать в Пекин на отбор к Олимпиаде-2026 вместе с фигуристами
Общество
Сотрудники ФСБ задержали жителя Приморского края за сбор данных для ГУР Украины
Армия
Система «Купол Донбасса» сорвала 258 атак украинских беспилотников на ДНР
Спорт
Россиянка Александрова вышла в четвертый круг теннисного турнира WTA в Мадриде
Общество
Готовивший убийство главы предприятия ОПК в Удмуртии террорист осужден на 18 лет
Экономика
В новостройках Москвы сократилась доля квартир и апартаментов с полной отделкой
Общество
Число госпитализированных после ДТП с автобусом под Владимиром увеличилось до 17
Мир
Раненных при ударе по порту Йемена российских моряков перевезли на лечение в Сану
Спорт
Хет-трик Свечникова помог «Каролине» обыграть «Нью-Джерси» в матче Кубка Стэнли
Политика
Песков заявил о многих совпадениях в позициях РФ и США по урегулированию на Украине
Мир
СМИ узнали о погашении папой римским ипотеки макаронной фабрики в тюрьме
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +12 градусов в Москве 28 апреля
Общество
В РФ подготовили план по выявлению трудоспособных неработающих россиян

Нужно ли оплачивать разбитый в магазине товар

Россиянам рассказали, кто платит за разбитый товар в магазине
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Иногда поход в магазин может обернуться большими неприятностями. Проходя между рядами, покупатель может задеть прилавок тележкой, повредив товар, или разбить стеклянную бутылку, доставая ее с верхней полки. Кто в таком случае обязан возместить ущерб и как отстоять свои права, рассказывают «Известия».

Когда покупатель не обязан платить за товар

Согласно закону, ответственность за порчу товара до его оплаты на кассе несет магазин, после — потребитель. Это положение прописано в ст. 459 Гражданского кодекса. Но там же говорится и о том, что вред, причиненный имуществу продавца, подлежит возмещению в полном объеме (ст. 1064). Из-за этого часто возникают споры между сотрудниками магазина и покупателями.

Между тем в кодексе четко прописаны права и обязанности каждой из сторон в зависимости от обстоятельств. Например, если покупатель случайно задевает и разбивает товар, пробираясь между узкими рядами, то его вины в этом нет. Так же как и если он поскользнулся на мокром полу или споткнулся о выступ плитки. К таким же ситуациям относится упавший товар с движущейся ленты возле кассы.

Если от покупателя требуют оплаты, то эти действия неправомерны, поскольку порча имущества была совершена без умысла, а неблагоприятные условия, повлекшие повреждение, создал сам магазин.

Когда придется заплатить за разбитый товар

Если покупатель уже взял товар в руки и по неосторожности выронил его, то закон будет на стороне продавца. Компенсировать ущерб придется и в случае неадекватного поведения: беготни по залу, драки, размахивания руками в нетрезвом виде.

Также к ответственности привлекут за намеренную порчу товара и другого имущества магазина. В этой ситуации нарушителю грозит уголовное наказание.

Однако бывают ситуации, когда на первый взгляд не столь очевидно, на кого ложится ответственность. Например, возле прилавка покупателя кто-то толкнул или его задел пробегающий рядом ребенок. В первом случае виноват тот, кто толкнул. Ущерб во втором случае оплачивают родители ребенка.

Как поступить в случае порчи товара в магазине

Даже когда покупатель прав, его всё равно могут принуждать возместить ущерб и не выпускать из магазина до оплаты. Это уже превышение полномочий.

Чтобы отстоять свою правоту, покупателю необходимо найти очевидцев произошедшего, сделать фото и видеосъемку с места и вызвать менеджера. Ему нужно изложить суть инцидента и потребовать от продавца составить акт.

Когда речь идет о больших суммах, потребитель может обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести проверку, чтобы подкрепить свою защиту. Сотрудники ведомства проверят то, как расставлены товары, установлены полки и стеллажи в магазине.

Когда вина покупателя очевидна, например он специально что-то разбил или устроил дебош, то, успокоившись, лучше оплатить испорченный товар. В противном случае продавец вызовет полицию для составления протокола и обратится в суд о принудительном взыскании ущерба.

Ранее «Известия» рассказали, как вернуть некачественный товар.

Читайте также
Прямой эфир