Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Бразилии посетит РФ с официальным визитом в мае
Армия
Капитан Скворцов обеспечил проведение линии связи под огнем артиллерии ВСУ
Мир
У границы между Пакистаном и Афганистаном уничтожены 16 террористов
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении 28 украинских БПЛА над четырьмя регионами России
Мир
Уиткофф не исключил возможность военного конфликта США и Ирана
Мир
В CWGC поприветствовали уход за могилами британских бойцов в России
Мир
Журналист Боуз обвинил Запад в лицемерии из-за слов президента Чехии об Украине
Мир
Израиль уничтожил члена политического бюро ХАМАС Исмаила Бархума
Армия
Силы ПВО уничтожили семь БПЛА на тремя российскими регионами
Общество
Губернатор сообщил о подтоплении 29 домов и 192 участков в Иркутской области
Мир
Около 15 млн участников праймериз выдвинули Имамоглу кандидатом в президенты Турции
Мир
Al Masirah сообщил о погибших и раненых от бомбардировки США по столице Йемена
Мир
РФ И РБ назначат спецпредставителей по договору о гарантиях безопасности
Мир
В России ждут президента Венесуэлы на 9 Мая
Армия
Пушилин заявил о продвижении на линии боевого соприкосновения в Донбассе
Спорт
Овечкин занял девятое место по очкам в равных составах за всю историю НХЛ
Спорт
«Ювентус» объявил об уходе с поста главного тренера Тиаго Мотты

Эксперты дали советы по безопасному вождению в условиях зимней погоды

«СберАвто»: если предстоит ехать по рыхлому снегу, можно снизить давление в шинах
0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Зимой на дорогах риск аварий возрастает в разы. Гололед, снегопады, ограниченная видимость и резкие перепады температур делают вождение сложнее. Эксперты сервиса для покупки, обслуживания и продажи авто «СберАвто» (входит в экосистему «Сбера» для автолюбителей) поделились с «Известиями» 21 января нестандартными советами, которые пригодятся в зимних условиях и помогут избежать ДТП.

В сервисе посоветовали снизить давление в шинах перед длительной поездкой по снегу.

«Если предстоит долго ехать по рыхлому снегу или заснеженной дороге, можно слегка снизить давление в шинах (на 0,2–0,3 бара от рекомендованного уровня). Это увеличит пятно контакта колеса с дорогой и улучшит сцепление. После возвращения на чистый асфальт давление необходимо восстановить, чтобы избежать износа резины и ухудшения управляемости», — отметили там.

Кроме того, эксперты рекомендовали не включать круиз-контроль. Они объяснили, что функция удобна на трассе, но в зимних условиях она может стать причиной заноса. Если машина начинает терять сцепление, система попытается автоматически увеличить или сбросить скорость, что ухудшит ситуацию. В снегопад или гололед лучше контролировать газ вручную, чтобы адаптироваться к дорожным условиям.

Также стоит изменить способ торможения на зимней дороге. На скользкой поверхности нельзя тормозить резко, подчеркнули специалисты. Вместо этого можно снизить скорость заранее, используя торможение двигателем — переключаясь на пониженную передачу — или плавно отпустив газ, если коробка переключения передач автоматическая. Если же на автомобиле механическая коробка передач, тормозить нужно ступенчато: сначала слегка нажать на тормоз, дать колёсам зацепиться за дорогу, а затем увеличить усилие.

К тому же, не нужно давить на тормоз, если машину занесло.

«Первый инстинкт водителя при заносе — резко нажать на тормоз. Это ошибка: блокировка колес делает ситуацию только хуже. Главное — действовать плавно, не совершая резких движений. При заносе передних колес (недостаточная поворачиваемость) следует убрать газ, повернуть руль в сторону заноса и дать машине вернуть сцепление с дорогой. При заносе задних колес (избыточная поворачиваемость) необходимо аккуратно повернуть руль в сторону заноса, чтобы выровнять машину, и избегать резкого нажатия на тормоз или газ», — объяснили в сервисе.

Эксперты посоветовали в экстренных случаях тормозить об снег на обочине. Так, если машина не останавливается на скользкой дороге, можно использовать накатанный снег у края проезжей части. Уход в небольшой снежный сугроб даст дополнительное сопротивление и поможет замедлить машину, когда тормоза не справляются. Этот метод особенно полезен на укатанных спусках, где голый лед делает традиционное торможение бесполезным.

При этом не стоит парковаться с затянутым ручником на морозе. Специалисты отметили, что в сильные морозы ручной тормоз может замерзнуть, если влага попала в тросы или механизм. По их словам, лучше оставлять машину на передаче — на механике — или в положении P — на автомате, особенно если планируется оставить автомобиль на длительное время. Когда ручник всё же замерз, можно попробовать несколько раз плавно нажать на педаль тормоза или аккуратно прогреть машину.

Вместе с этим в сервисе рекомендовали всегда проверять, открыты ли колесные арки.

«Снег и лед, залипающие в колесных арках, могут серьезно повлиять на управляемость транспортного средства. Они ограничивают ход подвески и могут даже блокировать повороты колес. Если после поездки снег слежался и превратился в лед, его нужно очистить, иначе он будет мешать при движении на следующий день», — рассказали эксперты.

Ранее, 20 декабря 2024 года, эксперты сервиса «СберАвто» рассказали «Известиям», что не все современные системы в авто одинаково полезны на дорогах всего мира. Говоря об опциях, от которых могут отказаться автолюбители в РФ, специалисты отметили парковочный автопилот. По их словам, эта система не всегда справляется с узкими дворами и нестандартными парковочными местами, которыми изобилуют малые российские города. В то же время они подчеркнули, что имеет значение такая функция, как автоматическое экстренное торможение. Система самостоятельно реагирует на опасность столкновения, если водитель отвлекся.

Читайте также
Прямой эфир