Спрос на зарубежные командировки среди представителей бизнеса увеличился на 13%


В 2024 году спрос на зарубежные командировки среди представителей российского бизнеса увеличился на 13%, а их доля от общего числа корпоративных поездок достигла 17%. Это следует из данных компании «Аэроклуб», с которыми ознакомились «Известия» 20 января.
Эксперты отметили, что, несмотря на инфляционные ожидания и ослабление курса рубля, средняя стоимость авиабилетов осталась практически неизменной, что способствовало росту деловой активности за рубежом.
Средняя стоимость билета за рубеж в экономклассе составила 43,5 тыс. рублей за перелет в одну сторону, что позволило бизнесу сохранить объемы международных поездок. При этом средняя стоимость билета бизнес-класса выросла всего на 2%, до 197 тыс. рублей.
«Стабилизация цен на авиабилеты стала одним из положительных факторов, повлиявших на продолжающийся рост деловой активности за рубежом. Бизнес смог адаптироваться к изменившимся условиям, сохраняя баланс между затратами и стратегическими приоритетами. Мы видим, что компании не только возвращаются к докризисным объемам поездок, но и делают ставку на комфорт для своих сотрудников — это подтверждается ростом доли бизнес-класса на международных рейсах», — отметила управляющий директор компании «Аэроклуб» Юлия Липатова.
Деловые туристы в 2024 году стали на 22% чаще выбирать бизнес-класс для зарубежных перелетов, и его доля выросла до 10%, превысив показатели 2019 и 2023 годов (9%).
При этом спрос на поездки в Китай вырос на 119%, а доля КНР в общем числе зарубежных командировок увеличилась до 15%. На втором месте — Казахстан, который также продемонстрировал рост (+10%) и занял 9% в структуре международных поездок. На третьей позиции — Турция: ее доля сократилась с 10% в 2023 году до 7% в 2024-м.
Основной объем зарубежных командировок в прошлом году пришелся на IT- и телеком-компании, которые сохранили лидерство с долей 27%. Рост активности наблюдался у представителей нефтегазовой отрасли и энергетики (доля увеличилась до 12%). На третьей строчке — фармацевтические компании с долей 8%.
Ранее, 1 января, в России началась пилотная продажа авиабилетов через интернет для некоторых категорий граждан, участвующих в программе льготных авиаперевозок. Об этом 16 декабря сообщили на сайте правительства РФ. Эксперимент продлится до 1 июля 2025 года. Успех пилотного проекта позволит упростить процедуру приобретения билетов для льготников, в том числе инвалидов, и сократить время на проверку отчетности авиаперевозчиков, необходимую для предоставления субсидий.