Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Дачное и Зеленое Поле в ДНР
Экономика
Центробанк РФ сохранил ключевую ставку на уровне 21% годовых
Политика
Песков назвал новым элементом заявление Вэнса о возможной отправке войск на Украину
Мир
В ПМР сообщили о начале поставок газа при поддержке РФ
Мир
В Германии сообщили о стремительном опустошении хранилищ газа
Мир
В Кремле назвали провокацией заявления Зеленского об ударах по Чернобыльской АЭС
Мир
Захарова призвала Армению разъяснить жителям последствия возможного вступления в ЕС
Мир
Орбан предрек реинтеграцию РФ в мировую экономику после урегулирования на Украине
Мир
В Кремле предпочли работу «большой двадцатки» восстановлению G8
Экономика
Развожаев доложил Путину о росте доходов Севастополя до 36,6 млрд рублей
Происшествия
Атака ВСУ вывела из строя единственную линию энергоснабжения Запорожской АЭС
Мир
СМИ узнали о разногласиях в Африканском союзе из-за приглашения Зеленского на саммит
Экономика
Путин поручил назначать пособие на ребенка при превышении прожиточного минимума
Авто
Штрафы ГАИ стали вторым по распространенности долгом россиян
Общество
Метеорологи спрогнозировали необычайно теплую весну в России
Общество
ФСБ задержала жителя Крыма за сбор информации для спецслужб Украины
Мир
Судья обязал Белый дом возобновить замороженную помощь другим странам

«КамАЗ» впервые уступил лидерство на рынке тяжелых грузовиков в РФ

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

По итогам 2024 года китайская марка Sitrak возглавила рынок крупнотоннажных грузовых автомобилей в России, а «КамАЗ» занял второе место, уступив лидерство впервые. Об этом говорится в сообщении аналитического агентства «Автостат», которое поступило «Известиям» 14 января.

За год в РФ было реализовано 102 тыс. новых крупнотоннажных грузовиков (HCV), что на 18,8% меньше, чем в предыдущем году. Аналитики относят к этому сегменту грузовики полной массой более 16 т. Почти пятая часть (19%) рынка пришлась на Sitrak (19,4 тыс. единиц), за ней следуют «КамАЗ» (17,3 тыс. единиц) и три китайские марки — Shacman (15,7 тыс. единиц), FAW (11,6 тыс. единиц) и Dongfeng (8,3 тыс. единиц).

В первой десятке брендов-лидеров за год выросли продажи крупнотоннажных грузовиков Dongfeng (+99,8%) и Sany (+77,4%), остальные марки демонстрируют падение, а самое глубокое оно у Foton (–56,8%).

Также эксперты подсчитали продажи новых среднетоннажных грузовиков (MCV; полной массой от 3,5 до 16 т). В прошлом году в России было реализовано 22 тыс. новых среднетоннажных грузовиков, что на 22,4% больше, чем в предыдущем году. Около трети рынка (33,7%) принадлежит компании ГАЗ (7,4 тыс. ед.), за ней идет «КамАЗ» (5,5 тыс. ед.) с долей 25,1% и «китайцы» — JAC (3,6 тыс. ед.), Dongfeng (1,7 тыс. ед.) и Foton (1,7 тыс. ед.).

10 января сообщалось, что по итогам 2024 года продажи автомобилей в России оказались наилучшими за последние пять лет. В минувшем году в стране было реализовано 1,57 млн новых легковушек. До этого чуть больше машин было реализовано в 2019-м — 1,59 млн единиц. Продажи 2024 года оказались на 48,4% выше, чем в 2023 году. Сразу 28% от общего объема продаж приходится на Lada.

Читайте также
Прямой эфир