Сервисы готовой еды предрекли снижение покупательской способности в 2025 году
В России спрогнозировали снижение покупательской способности в 2025 году. Об этом «Известиям» рассказали аналитики компании Dostaевский, проанализировав тенденции рынка. При этом эксперты предрекли рост популярности пекарен, небольших кафе, предлагающих доступные цены.
«Рост цен на сырье и инфляция продолжатся как минимум до весны 2025 года. Это приведет к неизбежному повышению цен на готовую еду, в среднем по рынку на 10–15%. Также это скажется на снижении покупательской способности населения, что приведет к замедлению роста рынка e-grocery и доставки еды», — рассказали в компании.
При этом аналитики отметили, что ранее оба рынка достаточно агрессивно росли, опережая все возможные тенденции и тренды. Рост online-продаж в IV квартале 2024-го составил 26,8% год к году, указали эксперты. В прошлом году в аналогичном периоде рост оборота был на уровне 56,8%.
«В условиях снижения покупательской способности потребители будут искать более доступные альтернативы. Ожидается рост популярности форматов «у дома» — пекарен, небольших кафе, предлагающих доступные цены и быстрое обслуживание. Кроме того, компании, работающие на рынке готовой еды, будут вынуждены искать пути оптимизации затрат и повышения эффективности, чтобы сохранить свою конкурентоспособность», — рассказали аналитики.
Коммерческий директор пищевого производства Mr.Food (готовая кулинария под брендами Creative Kitchen и Cook Chart) Ярослав Свободин также отметил рост цен на сырье.
«До конца года мы не планируем повышать цены, нивелируя рост стоимости сырья за счет собственной рентабельности. Однако, учитывая текущий уровень инфляции, мы понимаем, что самостоятельно сдерживать рост цен на готовую кулинарию мы не сможем, поэтому не исключаем возможности повышения цен в 2025 году», — рассказал он «Известиям».
По его словам, общая индексация цен на рынке кулинарии произошла в августе–сентябре, на отдельные группы сырья составила до 35%.
«Частые колебания могут негативно сказаться на покупательской способности, поэтому мы приложим все усилия, чтобы избежать роста цен на продукцию или хотя бы минимизировать индексацию», — отметил представитель бизнеса.
Ранее, 12 декабря, сообщалось, что каждая пятая женщина (17%) в отношениях сама платит за доставку блюд из ресторанов. Еще 18% отмечают, что в основном это делают мужчины. При этом 46% опрошенных мужчин утверждают, что оплачивают доставку еды за двоих, и только 2% заказывают за счет девушки. Об этом говорится в результатах исследования сервиса «Купер» и медиахолдинга Rambler & Co. Для совместного ужина 16% россиян выбирают фастфуд, 15% — азиатские блюда, а 14% — русскую кухню.