Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Архангельской области спасли провалившихся под лед пенсионера и собаку
Мир
Президент Чехии подписал реформу о повышении пенсионного возраста
Мир
Захарова назвала фейковым доклад главы ЮНЕСКО о нарушении прав журналистов
Мир
Генсек правящей «Грузинской мечты» извинился за выдвижение Зурабишвили
Мир
В АТОР назвали остановку продажи туров в Абхазию воспитательной работой
Происшествия
Работники МЧС спасли 10 человек при пожаре в торговом центре Витебска
Мир
Спецпосланник Трампа допустил завершение конфликта на Украине в ближайшие месяцы
Общество
Генпрокуратура обнаружила в Viber попытки дестабилизации обстановки в стране
Общество
В Москве вынесли приговор напавшему на съемочную группу «Известий» мужчине
Политика
В Госдуме прокомментировали решение ЕСПЧ о георгиевской ленте на Украине
Спорт
Бой Минакова против Джонсона в «Бойцовском клубе РЕН ТВ» закончился ничьей
Общество
Суд в ДНР приговорил к 13 годам расстрелявшего жителя Мариуполя боевика ВСУ
Мир
Шесть человек госпитализировали в результате пожара в ТЦ в Витебске
Армия
«Ростех» назвал «Солнцепек» одним из самых грозных видов российского вооружения
Интернет и технологии
Роскомнадзор ограничил доступ к мессенджеру Viber на территории России
Общество
Температура в Москве достигла минимума за эту зиму
Мир
В Нью-Джерси неизвестные дроны несколько раз пролетели над складом ВМС США
Авто
Госавтоинспекция проведет «сплошные проверки» водителей

Сервисы готовой еды предрекли снижение покупательской способности в 2025 году

Dostaевский: в 2025-м ожидается рост популярности пекарен, небольших кафе
0
Фото: ТАСС/Ведомости/Андрей Гордеев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России спрогнозировали снижение покупательской способности в 2025 году. Об этом «Известиям» рассказали аналитики компании Dostaевский, проанализировав тенденции рынка. При этом эксперты предрекли рост популярности пекарен, небольших кафе, предлагающих доступные цены.

«Рост цен на сырье и инфляция продолжатся как минимум до весны 2025 года. Это приведет к неизбежному повышению цен на готовую еду, в среднем по рынку на 10–15%. Также это скажется на снижении покупательской способности населения, что приведет к замедлению роста рынка e-grocery и доставки еды», — рассказали в компании.

При этом аналитики отметили, что ранее оба рынка достаточно агрессивно росли, опережая все возможные тенденции и тренды. Рост online-продаж в IV квартале 2024-го составил 26,8% год к году, указали эксперты. В прошлом году в аналогичном периоде рост оборота был на уровне 56,8%.

«В условиях снижения покупательской способности потребители будут искать более доступные альтернативы. Ожидается рост популярности форматов «у дома» — пекарен, небольших кафе, предлагающих доступные цены и быстрое обслуживание. Кроме того, компании, работающие на рынке готовой еды, будут вынуждены искать пути оптимизации затрат и повышения эффективности, чтобы сохранить свою конкурентоспособность», — рассказали аналитики.

Коммерческий директор пищевого производства Mr.Food (готовая кулинария под брендами Creative Kitchen и Cook Chart) Ярослав Свободин также отметил рост цен на сырье.

«До конца года мы не планируем повышать цены, нивелируя рост стоимости сырья за счет собственной рентабельности. Однако, учитывая текущий уровень инфляции, мы понимаем, что самостоятельно сдерживать рост цен на готовую кулинарию мы не сможем, поэтому не исключаем возможности повышения цен в 2025 году», — рассказал он «Известиям».

По его словам, общая индексация цен на рынке кулинарии произошла в августе–сентябре, на отдельные группы сырья составила до 35%.

«Частые колебания могут негативно сказаться на покупательской способности, поэтому мы приложим все усилия, чтобы избежать роста цен на продукцию или хотя бы минимизировать индексацию», — отметил представитель бизнеса.

Ранее, 12 декабря, сообщалось, что каждая пятая женщина (17%) в отношениях сама платит за доставку блюд из ресторанов. Еще 18% отмечают, что в основном это делают мужчины. При этом 46% опрошенных мужчин утверждают, что оплачивают доставку еды за двоих, и только 2% заказывают за счет девушки. Об этом говорится в результатах исследования сервиса «Купер» и медиахолдинга Rambler & Co. Для совместного ужина 16% россиян выбирают фастфуд, 15% — азиатские блюда, а 14% — русскую кухню.

Читайте также
Прямой эфир