Эксперты назвали процент соответствующих заявленному классу ЖК в сегменте бизнес
Только 5% жилых проектов бизнес-класса в России соответствуют заявленным стандартам качества для данного сегмента. Об этом «Известиям» рассказали специалисты первой в России сертификации качества новостроек Urban Grade, которые провели масштабное исследование объектов недвижимости. В ходе него было оценено качество 205 жилых комплексов бизнес-класса в российских городах-миллионниках по более чем 300 параметрам.
Большинство рассмотренных комплексов не удовлетворяют одному-двум базовым характеристикам заявленного класса.
В первую очередь более половины проектов не выдерживают требования по локации: находиться в престижном и развитом районе, где отсутствуют действующие промышленные объекты, не более чем в 30 минутах от центра города и в 15 минутах от объектов социальной инфраструктуры и коммерции среднего ценового уровня.
Еще один понижающий класс фактор — уровень благоустройства и систем безопасности на внутридомовой территории. В трети региональных проектов, производится типовое благоустройство, а не по индивидуальному дизайн-проекту, а системы безопасности и контроль доступа или отсутствуют, или сделаны в ограниченном объеме, отметили эксперты.
Инфраструктуры уровня бизнес-класса — еще одна болевая точка многих проектов, уточнили специалисты. Согласно классификации специалистов, в жилом комплексе в сегменте бизнес должен быть представлен широкий набор инфраструктуры: медицинские центры, салоны красоты, тренажерные и фитнес-залы, магазины, аптеки и др. Также только треть проектов бизнес-класса выполняют это требование.
«Результаты нашего исследования выявили острую проблему строительной отрасли — покупателей вводят в заблуждение обозначенные застройщиками классы жилых комплексов, которые не соответствуют требованиям для своей категории объектов. В итоге люди ожидают один набор качественных характеристик, который заложен в данный класс объектов, и собственно платят за это, а получают совсем не то, что хотели увидеть и что должно было быть», — пояснила «Известиям» CEO и учредитель проектов Urban Ольга Хасанова.
По ее словам, усугубляет ситуацию слабая осведомленность потребителей о классах жилья: люди изучают разрозненную информацию в интернете, которая может еще больше запутать. Для этого специалисты разработали простую классификацию, чтобы давать объективную картину состояния жилых проектов в стране и повышать уровень грамотности покупателей.
Ранее, 2 ноября, стало известно, что каждый третий опрошенный россиянин наиболее комфортным считает «молодое» вторичное жилье — недвижимость, которой 3–10 лет. Еще примерно 30% респондентов удобным назвали загородный дом. В то же время комфортность новостроек — до трех лет с момента сдачи дома — отметили 23%, говорится в результатах опроса ВТБ.