Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Бангкоке из-за землетрясения обрушилось здание
Армия
ВС России освободили населенный пункт Гоголевка в Курской области
Армия
ВСУ нанесли удар по газоизмерительной станции «Суджа»
Общество
Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в административном здании в Москве
Армия
ВС РФ ударили восемью дронами «Герань-2» по цеху с дронами ВСУ под Харьковом
Мир
Al Jazeera сообщил о 50 погибших в результате ударов Израиля по Газе
Мир
Гуцул назвала возбужденное против нее дело политическим
Политика
Путин по телефону обсудил с Эрдоганом ситуацию на Украине
Общество
В МЧС предупредили о сильном тумане в Москве в ночь на 28 марта
Происшествия
ВСУ атаковали энергетические объекты в Брянской области
Общество
Прощание с корреспондентом «Известий» Александром Федорчаком проходит в Крыму
Мир
Аэропорты Таиланда приостановили работу после мощного землетрясения
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 78 беспилотников ВСУ над семью регионами России
Мир
Два мощных землетрясения зафиксированы в Мьянме
Мир
На Украине сообщили о захвате Ближних пещер Киево-Печерской лавры
Мир
Премьер Таиланда объявила ЧП в Бангкоке после мощного землетрясения
Общество
Двух туристов эвакуировали с перевала в Магаданской области

Около 80% моторных масел в России может оказаться «вне закона»

0
EN
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минпромторг считает, что в России нужно создать национальную систему стандартизации масел и технических жидкостей. Потребность в ней назрела из-за устаревания ГОСТов и невозможности тестирования продукции за рубежом, сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства. Внедрение отечественных методик квалификационных испытаний займет до трех лет, отметили в министерстве.

Делать это надо быстрее, так как, по данным производителей, в 2025 году большинство отечественных техжидкостей формально окажутся без подтверждения качества, так как подходят к концу их трехлетние сертификаты, выданные до марта 2022-го за границей. С введением санкций официально продлить их невозможно. А без сертификатов этот товар нельзя ни производить, ни продавать. По информации директора ГК «Рольф» по сервису Юлии Трушковой, российские марки масел занимают 80% отечественного рынка. То есть все они могут оказаться «вне закона».

Исследования российских машинных масел проводили Международный комитет по стандартизации и апробации (ILSAC). Американский институт нефти (API), японская организация по стандартизации автомобилестроения JASO, Международное сообщество автомобильных инженеров SAE и прочие ведомства.

«Получение одобрения у зарубежных автопроизводителей и прохождение квалификационных тестов в соответствующих специализированных центрах усложнились и в какой-то степени потеряли актуальность», — сообщили в Минпромторге.

Однако и отечественных лабораторий, призванных заменить иностранные исследовательские центры, еще не существует. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минпромторга, в России отсутствуют полноценная испытательная база и единые требования для проведения квалификационных стендовых испытаний, в том числе для моторных масел, а нормируемые показатели в ГОСТ отстают от требований к смазочным материалам для современной техники.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Текучий случай: 80% моторных масел в России может оказаться «вне закона»

Читайте также
Прямой эфир