Эксперты рассказали о предпочтениях россиян в готовой еде


31% жителей российских городов-миллионников постоянно или время от времени питаются готовыми блюдами, включая охлажденную кулинарию и упакованные в лотки блюда, которые заказывают в сервисах доставки еды, сообщили представители агентства OMI. Соответствующие данные были получены в результате опроса, проведенного экспертами агентства по вопросу привычек россиян, связанных с питанием. В опросе приняли участие 1200 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и ряда городов-миллионников.
Одной из наиболее популярных причин покупки готовой еды стало удобство и экономия времени: об этом заявили 77% потребителей готовых блюд. Широкий ассортимент, представленный различными ритейлерами, и разнообразие выбора высоко оценили 53% опрошенных. 35% потребителей готовой еды покупают ее по причине отсутствия желания или навыков в приготовлении пищи, каждого четвертого (25%) привлекает качество и безопасность продуктов, а 14% такой формат удобен для подсчета калорий.
36% потребителей готовой еды считают ее вкуснее домашней. По их мнению, производителям удается этого добиться благодаря разнообразию рецептов (41%), профессиональной готовке (40%), стандартизации качества (28%), высокому качеству ингредиентов (25%), идеальному сочетанию специй (23%).
Большинство (62%) заказывают еду домой, чтобы сразу поесть. 53% используют блюда в лотках, чтобы сэкономить время в выходные. На учебу или работу готовую еду покупают (43%) респондентов. Более трети потребителей готовой еды приобретают ее для мероприятий и праздников (38%), для совместных ужинов с друзьями (37%) и для удобства во время путешествий (33%).
40% потребителей готовой еды покупают ее преимущественно или исключительно онлайн, причем 12% — только онлайн. При выборе для большинства покупателей готовой еды (91%) важно доверие к производителю. При этом наибольший уровень доверия вызывают «Яндекс Еда» (91%), «ВкусВилл», «Самокат» и «Яндекс Лавка» (по 89%).