Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пентагон дополнительно перебросит на границу с Мексикой 1,5 тыс. военнослужащих
Спорт
«Зенит» объявил о переходе Клаудиньо в катарский «Аль-Садд»
Мир
Команда Трампа может приостановить финансирование исследований вирусов
Общество
Из дома экс-замглавы МО Иванова следователи изъяли более 30 единиц оружия
Мир
Трамп обвинил политику Байдена в переполненности США мигрантами
Мир
В Турции снесут пострадавший от пожара с 79 погибшими отель
Мир
В округе Лос-Анджелес начался новый крупный лесной пожар
Спорт
ПСЖ обыграл «Манчестер Сити» в матче Лиги чемпионов
Культура
Джуди Денч перестала самостоятельно выходить из дома из-за ухудшения зрения
Общество
«Народный фронт» и «Роскосмос» заявили о планах открыть пять космоклассов
Мир
ВС Тайваня зафиксировали приближение 35 самолетов и шести кораблей КНР
Мир
Трюдо посетит Польшу по случаю 80-летия освобождения Освенцима
Армия
Минобороны сообщило о четырех уничтоженных БПЛА над территорией России
Мир
Суд Британии удовлетворил ходатайство Google о защите от исков телеканалов РФ
Мир
CNN планирует сократить сотни сотрудников из-за смены редполитики
Мир
Израиль заявил об отсутствии сведений о состоянии Харкина в плену в Газе
Армия
Мотострелки в приграничье Курской области показали трофейную технику ВСУ

В ВТБ выявили новую схему мошенников для взлома аккаунтов на госсервисах

ВТБ: мошенники используют новые схемы для взлома аккаунтов на госсервисах
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мошенники перезванивают жертве после первой неудачной попытки обмана и от лица госслужащих предлагают восстановить доступ к учетной записи на госсервисах. Об этом 12 ноября сообщил «Известиям» старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Злоумышленники звонят россиянам с неизвестных номеров под видом сотрудников госструктур и сообщают о наличии заказного письма от госслужб. Затем аферисты спрашивают, на какой адрес отправить уведомление — электронный или почтовый, и для оформления заявки на получение уведомления просят назвать проверочный код. На этом этапе большинство людей подозревает подвох и завершает разговор, указал эксперт.

Однако позже злоумышленники перезванивают под видом сотрудников тех же порталов и убеждают собеседника, что прежде ему звонили злоумышленники, а теперь его учетная запись взломана. Чтобы защитить учетную запись, преступники просят сообщить новый код для восстановления доступа.

«По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными. Взлом аккаунта на госсервисах может привести к серьезным последствиям: потере личных данных, доступу к банковским приложениям и в конечном итоге к выводу денег со счетов», — отметил Чугунов.

В этом году около 85% пострадавших самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные и передавали незнакомцам, делились с ними личной информацией. При этом более 70% россиян установили сервис определителя номера для защиты от телефонных мошенников. Каждый пятый респондент верит, что этот инструмент ограждает от нежелательных звонков, заключил банкир.

Ранее, 8 ноября, компания «Почта России» предупредила россиян о новой мошеннической схеме с кодами из SMS и напомнила, что федеральный почтовый оператор не запрашивает подобную информацию.

Читайте также
Прямой эфир