Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На Украине заявили о неготовности к переговорам с Россией
Происшествия
Один рабочий погиб при обрушении породы на шахте в Свердловской области
Армия
ВС России освободили населенный пункт Заря в ДНР
Политика
Мишустин заявил о желании России развивать связи со странами СНГ в экономике
Общество
В Новосибирске мужчина ограбил отделение банка на 9 млн рублей
Мир
Журнал Time объявил Дональда Трампа человеком года
Политика
Песков рассказал о предложении Орбана по обмену пленными между РФ и Украиной
Здоровье
Попова сообщила о полном импортозамещении в России тестов на актуальные инфекции
Экономика
Патрушев отметил значимость поддержки государством производителей удобрений
Экономика
Теплоход «Метеор» победил в голосовании за символ для новой купюры в 1 тыс. рублей
Мир
Си Цзиньпин призвал продвигать скорейшую деэскалацию ситуации на Украине
Армия
ВС РФ освободили Новоивановку в Курской области
Политика
Токаев заявил об оптимизме касательно будущего сотрудничества РФ и Казахстана
Авто
Госдума приняла поправку об увеличении штрафов ПДД с 1 января
Мир
Захарова назвала план спецпредставителя ОБСЕ попыткой углубить раскол Европы
Мир
В Ирландии заявили о желании Зеленского заработать на конфликте с РФ
Мир
Президент Бразилии перенес вторую операцию после кровоизлияния в мозг
Политика
Рябков назвал абсурдными рассуждения о переговорах с Киевом при их самозапрете

Благодарность и эмоции

Павел Дацюк — о включении в Зал хоккейной славы в Торонто
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Эмоции, когда узнал о включении в Зал славы НХЛ, испытал очень яркие. Был рад и взволнован. Но волнение продолжалось только до того, как дали перстень (вручение состоялось в субботу, 9 ноября, официальная церемония запланирована на 11-е. — «Известия»). Теперь — всё! Первое, что я подумал после вручения перстня, что за этой наградой стоит много людей, которые мне помогали советом или примером. Очень рад тому, что люди ко мне очень хорошо относились, и все они заслужили стоять на этой сцене со мной. Поэтому в первую очередь, эта награда памяти родителей (мамы Павла не стало, когда ему было 15 лет, отца — в его 27. — «Известия»). Без них, без семьи не было бы ничего. И всем людям, которые мне на разных этапах жизни и карьеры помогали.

Особая благодарность Сергею Федорову и Игорю Ларионову. Они очень мне помогли, особенно Игорь. Была, правда, у этого и плохая сторона, поскольку я так и не выучил английский на хорошем уровне. Но они показали мне путь, которым надо идти, объяснили правила, которым я должен следовать. В общем, сделали мою дорогу в НХЛ намного легче. Надеюсь, я был обучаемым студентом.

Самый ценный совет? В первом моем сезоне — 2001/02 — мы проиграли матч, я ошибался, из-под меня забивали. Я видел, что парни злы. Но оказалось, что они злились не на меня, как подумал, а на то, что проиграли. Никто мне так и не «напихал». Спросил Ларионова, почему — ведь я ошибался и заслужил этого! Игорь ответил: «Не беспокойся об этом. Та игра закончилась и осталась позади. Надо уже фокусироваться на следующей, и нет смысла кричать о том, что уже не изменить». Это был для меня первый большой урок в НХЛ. И это то, что теперь я сам говорю молодым игрокам. Надо не думать о том, что было, а просто делать всё, чтобы в следующий раз играть лучше!

Кто из тренеров был главным в моей карьере? Одного выделить не могу. Каждый внес свой вклад в определенном возрасте. Первый тренер, дядя Володя Ситников, вложил в меня всю любовь и передал меня Валерию Голоухову, который работал со мной много лет в школе и дал возможность играть в комбинационный хоккей. Потом Владимир Крикунов, который тоже очень много мне дал, когда я уже подрос. Далее Скотти Боумэн, поверивший в меня. И Майк Бэбкок, научивший еще и в защиту возвращаться («еще и» — это притом что Дацюк — трехкратный обладатель «Селке Трофи», приза лучшему форварду НХЛ по игре в обороне. — «Известия»).

Часто мне задают вопрос, доволен ли я своей карьерой. Думаю, что каждый игрок не может быть доволен всем на 100%. Благодарен за всё, что со мной случилось, но, наверное, могло быть лучше. И мог относиться к делу лучше.

Самый ценный момент в карьере? Рождение детей. Если же говорить о хоккее, то победа в Кубке Стэнли — это замечательные эмоции. Но их сила заключается не в одном миге финальной сирены в последнем матче, а во всем процессе, в удовольствии от того, как мы к нему идем. Эти эмоции — не одномоментные, а продленные. И выигрыш — уже как апогей.

Думал, что в хоккее всё так просто, когда пришел и сразу выиграл Кубок Стэнли. Я получил от этого удовольствие, но до следующего пришлось подождать шесть лет. А потом еще семь — и больше ни одного. Мне повезло, что всегда выходил в плей-офф, но тогда-то до конца и понял, как это трудно — победить в Кубке Стэнли.

Еще я счастлив, что играл только в одной команде в НХЛ — выступал за «Детройт» с 2001-го по 2016-й. «Ред Уингз» значат для меня очень много. Это для меня как семья. Рад был этим летом впервые за долгое время приехать в Детройт (Павел приезжал в лагерь развития молодых хоккеистов «Красных Крыльев». — «Известия»). Мне было важно обменяться опытом, посмотреть изнутри, как такой лагерь сейчас проходит. Когда-то, перед первым сезоном-2001/02, я в нем был игроком, теперь — тренером по развитию. Интересно было наблюдать, как все занятия подготавливаются и происходят на льду, какая философия у команды. Неделя, которую я там был, дала мне очень много полезного. Общался и с игроками, которые участвовали в этом лагере, и с тренерами, и с хоккеистами, с которыми когда-то играл сам. Окунулся в эту приятную, теплую атмосферу.

Автор — олимпийский чемпион, чемпион мира, двукратный обладатель Кубка Стэнли, лучший оборонительный нападающий лиги три сезона подряд (2007–2010), обладатель «Леди Бинг Трофи» за спортивное мастерство и джентльменское поведение четыре сезона подряд (2006–2009). Ныне тренер по развитию молодых игроков екатеринбургского «Автомобилиста»

Позиция редакции может не совпадать с мнением автора

Читайте также
Прямой эфир