В Госдуме предложили признать логистические центры торговыми объектами
В Госдуме предложили признать логистические центры торговыми объектами, составной частью торговой сети, чтобы избежать злоупотреблений торговых сетей в отношении производителей, с которых могут взиматься бонусы «за вход в сеть», «премии с оборота» и другие произвольные платежи. Это следует из рекомендаций экспертных советов Госдумы по развитию конкуренции в сфере торговли и оказания услуг и по развитию конкуренции в агропромышленном комплексе. Документ, направленный депутатами в адрес профильных министерств и ведомств, есть в распоряжении «Известий».
«Необходимость наличия распределительного центра для торговых сетей обусловливает и специализацию логистических операторов, которые могут быть нацелены на взаимодействие только с одной торговой сетью. Эксклюзивный характер отношений какой-либо торговой сети и логистического оператора может препятствовать оказанию логистических услуг торговой сети со стороны логистов, конкурирующих с эксклюзивным логистическим оператором торговой сети», — говорится в документе.
В нем отмечается, что в настоящее время, количество логистических центров поставок существенно возросло, что требует особенного внимания к этому сектору экономики.
«Непосредственным поводом для дополнительного правового регулирования деятельности логистических центров является возникновение в этой сфере новых недобросовестных практик, с которыми связаны несоблюдение интересов поставщиков и нарушение установленного в 2009 и поддерживаемого в течение 15 лет баланса интересов поставщиков и торговых сетей по своевременной оплате товаров, недопустимости возврата непроданных товаров поставщику», — пояснил «Известиям» зампред комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский.
По его словам, на заседании экспертных советов Госдумы, которое прошло на этой неделе, подробно обсуждалась деятельность торговой сети «Светофор», «Маяк», «Доброцен». Для совершения поставок в нее поставщики заключают договора с формально независимыми владельцами логистических центров, которые устанавливают для них заведомо невыгодные условия, которые приводят к тому, что товары не реализовываются, но при этом у них истекает срок годности и поставщики должны за свой счет утилизировать не проданную сетью продукцию, существенно увеличивается сроки оплаты от 100 до 250 дней.
Как пояснил Сергей Лисовский, в связи с этим Минпромторгу, ФАС и Роспотребнадзору предложено внести правки в законодательство, либо поддержать поправки, подготовленные депутатами, и принять меры к недобросовестным участникам рынка.