Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Перебои электричества наблюдались в Армении после выхода АЭС из энергосистемы
Спорт
Теннисист Рублев вышел в четвертый круг Открытого чемпионата США
Армия
ВС РФ уничтожили пункт временной дислокации батальона ВСУ в Сумской области
Армия
Военные РФ взяли под контроль населенный пункт Кирово в ДНР
Общество
СК РФ возбудил уголовное дело в связи с атакой ВСУ на Белгород
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали до +30 градусов в Москве 31 августа
Армия
Минобороны поставило дополнительные комплексы разведки в Белгородскую область
Общество
В ФСБ сообщили о пресечении деятельности 92 подпольных оружейных мастерских
Происшествия
Вертолет Ми-8 пропал на Камчатке
Авто
Принадлежавшая Майклу Джордану редкая модель Mercedes выставлена на продажу
Общество
Спасатели МЧС России участвуют в поисках пропавшего вертолета на Камчатке
Мир
Мирошник допустил предъявление Россией обвинения производителям оружия для ВСУ
Происшествия
Число пострадавших при ударе ВСУ по Белгородской области возросло до 46 человек
Мир
Трамп указал на необходимость налаживать отношения с Россией
Армия
МО РФ поставило в Курскую область приборы разведки и наблюдения по запросу оперштаба
Мир
В Стамбуле пять человек пострадали при вооруженном нападении на больницу
Мир
ООН будет вакцинировать детей Газы от полиомиелита во время перерывов в боевых действиях
Мир
Британские ВМС сообщили о нападении на судно в Аденском заливе

Эксперт рассказал о распространенных схемах обмана в сфере водоснабжения

Бондарь: мошенники могут сорвать пломбу со счетчика и потом шантажировать этим
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Общественный деятель, эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь 30 августа рассказал «Известиям» о распространенных схемах обмана в сфере водоснабжения.

«Представьте себе обычную квартиру в многоэтажном доме. Здесь живет семья, которая, как и все мы, пользуется водой каждый день для приготовления пищи, уборки, гигиены. Однажды в дверь звонит человек, представляющийся сотрудником водоканала. Он говорит о необходимости срочной проверки счетчиков, угрожает штрафами и перерасчетами. Хозяева, не разбирающиеся в тонкостях законодательства, впускают его в дом. И вот тут-то начинается представление. Мошенник может заявить, что счетчик неисправен и требует немедленной замены. Он тут же предлагает свои услуги, обещая установить «суперсовременный» прибор учета по «специальной цене». В реальности же этот счетчик может оказаться бракованным или вовсе не соответствующим стандартам. А может быть и так, что после получения предоплаты «специалист» просто исчезнет», — сказал он.

Другой вариант обмана — это фиктивная поверка счетчиков. Мошенники создают видимость проверки, выдают какие-то бумаги, но на самом деле никакой реальной поверки не производят. В результате, когда придет время настоящей проверки, выяснится, что счетчик не поверен и владельцу придется платить штраф, сообщил Бондарь.

Еще одна распространенная схема — незаметный срыв пломбы с прибора учета. После этого мошенники могут шантажировать владельца квартиры, угрожая сообщить о нарушении в соответствующие инстанции. Они предлагают решить проблему на месте за определенную сумму, которая, конечно же, оседает в их карманах, добавил специалист.

«Чтобы не стать жертвой подобных махинаций, жителям квартир стоит быть бдительными. Прежде всего нужно помнить, что любые работы со счетчиками должны проводиться только по предварительной договоренности с управляющей компанией или водоканалом. Стоит проверять удостоверения у людей, представляющихся сотрудниками коммунальных служб, и не стесняться звонить в эти службы для подтверждения. Важно также знать сроки поверки своих счетчиков. Эта информация обычно указывается в квитанциях или ее можно узнать в управляющей компании. Если кто-то предлагает провести внеплановую поверку или замену счетчика, стоит насторожиться и перепроверить эту информацию», — сказал он.

По словам собеседника издания, не только в жилых помещениях можно столкнуться с обманом в сфере водоснабжения.

«Представьте офисное здание или арендованное помещение, где располагается небольшая компания. Здесь схемы мошенничества могут быть еще более изощренными и масштабными. Например, владелец здания может установить общий счетчик на весь дом, а затем распределять оплату между арендаторами не по факту потребления, а по какой-то своей схеме. При этом он может завышать показания или приписывать дополнительные расходы. Арендаторы, не имея доступа к общему счетчику, могут даже не подозревать о таком обмане», — сказал эксперт.

Другой вариант — это манипуляции с давлением воды. Недобросовестный арендодатель может искусственно повышать давление в трубах, что приводит к увеличению расхода воды и, соответственно, счетов за нее. Арендаторы при этом могут не замечать изменений, особенно если речь идет о небольшом офисе, где вода используется нечасто, пояснил Бондарь.

«Еще одна схема — это намеренное затягивание с ремонтом протекающих труб или сантехники. В результате расход воды увеличивается, а счета растут. Арендаторы могут долгое время не замечать небольшую течь, особенно если она происходит в труднодоступных местах. Чтобы избежать подобных ситуаций, арендаторам стоит внимательно изучать договор аренды и уточнять все детали, связанные с оплатой коммунальных услуг. Если есть возможность, лучше настоять на установке индивидуальных счетчиков в арендуемом помещении. Также важно регулярно проверять состояние сантехники и оперативно сообщать о любых неисправностях», — заключил он.

Ранее, 23 августа, источник «Известий» сообщал, что мошенники стали представляться помощниками судей с целью получить код от «Госуслуг». Так, жительница Подмосковья стала жертвой аферистов и навсегда потеряла доступ к своему аккаунту, который содержал все ее личные данные.

Прямой эфир