Работодатели рассказали о влияющих на решение о повышении сотрудников факторах
Более половины (68%) опрошенных руководителей сообщили, что принимают решение о повышении сотрудника, если он проявил себя и показал хорошие результаты. Об этом говорится в исследовании Русской школы управления и сервиса учета финансов «ПланФакт», с которыми ознакомились «Известия» 29 августа.
При этом 41% работодателей ориентируется на появление вакантных позиций в компании, 18% рассматривают повышение ежегодно в рамках плановых оценок и 18% — по запросу самого сотрудника.
Эксперты выяснили, что профессиональные достижения и результаты работы являются главными критериями при принятии решения о карьерном продвижении для 82% респондентов. Значимыми факторами также выступают уровень мотивации и инициативность (73%), готовность брать на себя новые задачи и ответственность (69%), а также личностные качества и навыки (68%). Опыт работы и стаж в компании учитываются в 41% случаев, отзывы коллег и руководства — в 34%, а регулярное обучение — в 32%.
Кроме того, большинство работодателей придают большое значение soft skills (мягким навыкам): 59% считают их ключевыми при принятии решений о карьерном росте. Еще 39% отмечают, что такие навыки важны, но не являются решающим фактором. Лишь 2% респондентов считают, что soft skills не имеют значения.
Также в результатах исследования говорится о том, что при появлении новых вакансий 28% компаний всегда рассматривают действующих сотрудников, 64% делают это в зависимости от специфики позиции. Только 8% работодателей предпочитают искать кандидатов на внешнем рынке и не предлагают такие вакансии сотрудникам компании.
«Работодатели все больше ориентируются на комплексный подход при принятии решений о карьерном продвижении сотрудников: они учитывают и бизнес-цели компании, и интересы персонала. Ротация кадров, включая горизонтальный переход, становится одним из ключевых инструментов для поддержания этого баланса. Если сотруднику предоставляется возможность развиваться в тех направлениях, которые его действительно интересуют, это не только надолго удерживает его в компании, но и усиливает мотивацию на достижение максимальных результатов. Такой подход помогает формировать сильную, вовлеченную команду, ориентированную на успех», — отметила директор Русской школы управления Анастасия Боровская.
Ранее, 27 августа, сообщалось, что работодатели стали чаще мотивировать сотрудников корпоративной пенсионной программой. Об этом говорится в совместном исследовании платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и НПФ «Эволюция». При этом чаще всего вакансии с расширенным социальным пакетом, включающим корпоративную пенсионную программу, предлагают компании Москвы (7 тыс. вакансий), Московской области (4 тыс.), Санкт-Петербурга (3 тыс.), Свердловской области (3 тыс.) и Краснодарского края (2 тыс.).