Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин подписал закон об отсрочке от призыва сотрудников прокуратуры и СК
Мир
Байден объяснил причину выхода из предвыборной гонки
Мир
Глава МВД Словакии назвал шантажом запрет Украиной транзита нефти из РФ
Мир
Лавров прибыл в Лаос для участия в мероприятиях по линии АСЕАН
Мир
Грузинская партия потребует от властей возобновить дипотношения с РФ
Мир
Байден пообещал работать над окончанием войны в Газе и сплочением коалиции по Украине
Армия
Приморские артиллеристы рассказали об уничтожении «Ланцетом» САУ ВСУ «Богдана»
Армия
Артиллеристы расчета миномета «Тюльпан» уничтожили наблюдательные пункты ВСУ
Мир
В Европарламенте допустили увеличение численности сил быстрого реагирования ЕС
Армия
В России началось серийное производство гексакоптера МиС-35
Мир
Почти 70% американцев сомневаются в возможности Харрис победить на выборах
Экономика
Общественники увидели пробелы в законе о защите жертв социнженерии от мошенников
Мир
Boeing признала себя виновной в мошенничестве в рамках сделки с минюстом США
Мир
Трамп раскритиковал обращение к нации «жуликоватого» Байдена
Недвижимость
Элитная недвижимость Москвы за квартал подорожала на 5,5%
Армия
Экипаж вертолета Ка-52М поразил ракетами подразделения ВСУ в зоне проведения СВО
Мир
Илон Маск предрек США банкротство из-за госдолга
Общество
Планировавший теракт в Шереметьево хотел обучаться разведке на Украине
Сюжет:

Основатель ГК «Дело» отметил взрывной рост логистических услуг между странами БРИКС

0
Фото: ТАСС/Сергей Карпухин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Объем торговли и логистики между странами БРИКС стремительно растет, а фокус взаимодействия смещается с геополитики на экономические связи, что создает предпосылки к масштабному изменению конфигурации мировой торговли. Об этом в интервью РБК-ТВ на полях XXVII Петербургского экономического форума (ПМЭФ-2024) рассказал председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев.

«На мой взгляд, сейчас очень правильно смещаются акценты с геополитики на экономику. Ничто так не укрепляет связи между государствами, как взаимная торговля и логистика. В этом смысле я вижу взрывной рост логистических услуг и увеличение объемов перевозок именно между странами БРИКС — и теми, которые сейчас являются членами, и теми, которые вошли совсем недавно», — заявил основатель ГК «Дело».

В беседе с телеведущей Сергей Шишкарев вернулся к идее продления международного транспортного коридора «Север-Юг» до Южной Африки и строительству трансафриканской железной дороги по восточному побережью континента — из Египта через Эфиопию и Танзанию. «Раскатка» пути от России до Йоханнесбурга вкупе с созданием крупных логистических хабов на Кубе и Шри-Ланке позволит изменить мировые торговые маршруты.

«Много лет мы в советское время развивали сотрудничество. Поэтому, придя в эти географические локации, принеся наши технологии, создав новые перегрузочные международные транспортно-логистические центры, мы через страны БРИКС если уж не революцию сделаем в мировой логистической системе, то будем претендовать на то, что с нашими усилиями конфигурация мировых торговых транспортных путей очень сильно поменяется», — заключил он.

Сергей Шишкарев напомнил, что о будущих выгодах коридора «Север-Юг» на днях говорил президент России Владимир Путин. Основатель ГК «Дело» предположил, что еще большие перспективы проект получит, если дополнить его строительством широкой железнодорожной колеи российского стандарта. Сейчас речь идет об однопутном маршруте с узкой колеей, что даст увеличение грузопотока до 30 млн тонн. Тогда как по двупутной колее на Бендер-Аббас, через Азербайджан, Дагестан, Азербайджан и Иран можно перевозить в обоих направлениях до 100 млн тонн.

«При хороших темпах стройки за 3-4 года такой масштабный проект стоимостью $18-20 млрд, я считаю, вполне можно реализовать», — заключил Сергей Шишкарев.

Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути через Суэцкий канал, который занимает на 10 дней больше. Президент России Владимир Путин считает, что «Север-Юг» может превратиться «в очень хороший и востребованный международный коридор». По его словам, это будет дополнительный и весьма эффективный путь для доставки грузов на север, на юг и в обратную сторону.

Прямой эфир