Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Симферополе появился стихийный мемориал в память о погибших в Севастополе
Экономика
Коммунальщиков заставят вкладывать средства в обновление ЖКХ-инфраструктуры
Общество
Пять боевиков нейтрализованы в Дагестане в ходе КТО
Мир
Хуситы заявили об атаке на два судна в Красном море и Индийском океане
Общество
В Севастополе и Крыму 24 июня объявлено Днем траура
Общество
В РПЦ назвали нападение террористов на церковь в Дербенте не имеющим оправдания
Общество
Активная фаза контртеррористической операции в Дербенте завершена
Общество
На Камчатке следователи начали проверку после авиаинцидента с самолетом Ан-24
Общество
Союз туриндустрии призвал не ездить в Дагестан в ближайшие дни
Мир
Трамп определился с кандидатурой своего вице-президента
Общество
В МВД сообщили о перекрытии силовиками выездов из Махачкалы
Мир
Стало известно об артобстреле территории Ливана армией Израиля
Мир
Глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси призвал остановить атаки на Энергодар
Мир
Бывший офицер ВС США назвал атаку ВСУ на Севастополь военным преступлением
Мир
Нетаньяху заявил о скором завершении фазы активных боев в Рафахе
Экономика
ВТБ раскрыл детали присоединения «Открытия» и крымского РНКБ
Происшествия
Губернатор Ростовской области сообщил о ликвидации трех БПЛА над регионом
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России почти вдвое выросли продажи гибких смартфонов, рассказали «Известиям» ритейлеры. Цены на них снижаются из-за выхода в этот сегмент новых моделей и производителей — сейчас такие гаджеты есть в ассортименте практически у всех крупных китайских вендоров, покупателям доступны уже десятки вариантов подобных устройств, говорят эксперты. По их словам, россиянам хочется новизны, а сдерживают спрос пока только цены на «раскладушки». Сохранится ли этот тренд и какие марки пользуются наибольшим спросом у покупателей — в материале «Известий».

Выходит складно

В России резко выросли продажи раскладных смартфонов — в 1,5–2 раза, рассказали «Известиям» участники рынка. Увеличение спроса они объясняют выходом на рынок новых производителей таких аппаратов.

— За прошлый год продажи этих гаджетов всех брендов, представленных в магазинах группы «М.Видео – Эльдорадо», выросли более чем в три раза по сравнению с 2022-м, а в I квартале 2024-го рост продолжился и составил более 147% к аналогичному периоду прошлого года, — отметил руководитель департамента «Телеком» «М.Видео – Эльдорадо» Сергей Уваров.

При этом количество брендов-производителей увеличилось с двух (Samsung и Huawei) в 2022 году до пяти в 2023-м (добавились Motorola, OPPO, Tecno) и шести в 2024-м (на рынок гибких смартфонов вышел Honor), добавил он.

Продажа смартфонов
Фото: Global Look Press/Lee Jae-Won

Увеличение интереса со стороны покупателей побудило к созданию специальных зон для реализации таких устройств, добавили в компании. Другие ритейлеры пока не планируют выделять отдельные прилавки, но также говорят о росте спроса на них.

В объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota продажи «раскладушек» в I квартале выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2023-м реализация таких гаджетов выросла на 66%, рассказали в пресс-службе «МегаФона».

По словам представителя оператора, наибольшим спросом у покупателей пользуются модели Samsung Galaxy Z Fold3 и Galaxy Z Flip3, Tecno Phantom V Flip и Honor Magic V2.

Телефон в руках мужчины
Фото: flickr.com

На площадке «Авито» продажи гибких смартфонов в I квартале выросли на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Сейчас такие гаджеты занимают не более 1% в общей доле от реализации всех мобильных телефонов на платформе, но их популярность растет: в 2023 году этот показатель составлял не более 0,4%, отметили в пресс-службе торговой площадки. Там добавили, что самый популярный бренд среди «раскладушек» — Samsung.

Спрос на складные гаджеты вырос главным образом за счет появления новых игроков в этом сегменте, отметил руководитель группы закупок Telecom Mobile компании «Ситилинк» Павел Работенко.

К примеру, Tecno как раз в 2023-м представила свои первые складные смартфоны и завоевала популярность у покупателей, утверждает он. По его словам, второй драйвер — снижение стоимости производства складных дисплеев, за счет чего порог входа для покупателя постепенно падает. Также развиваются и операционные системы, которые предлагают всё больше функций для такого форм-фактора, добавил он.

Девушка со смартфоном
Фото: TASS/IMAGO/IPON

В Wildberries связывают динамику продаж скорее с ростом предложения, чем с увеличением спроса.

— Если еще недавно раскладные телефоны были представлены лишь брендом Samsung, то сейчас появились и другие марки. Немаловажную роль сыграло и появление моделей стоимостью до 100 тыс. рублей, — отметили в маркетплейсе.

Смартфоны с гибкими экранами выбирают, как правило, любители технологических новинок, а также пользователи, которых привлекает функционал флагманского аппарата и компактного планшета в одном устройстве, сказали в пресс-службе МТС.

Интересные расклады

С тем, что продажи складных смартфонов за год выросли в 1,5 раза, согласен и ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, вверх рынок толкают аппараты категории Flip (относительно дешевые для своей категории гаджеты с небольших размером сгибаемого дисплея). Сейчас в РФ 80% продаж «раскладушек» приходится на Flip, 20% — на более широкоформатные и высокобюджетные Fold, рассказывает эксперт.

Гибкие смартфоны в моде, это имиджевые аппараты с вызывающим дизайном, которые сейчас можно купить за 60–70 тыс. рублей. А начиналось всё пять лет назад со складных Samsung, стоивших 120–130 тыс., — вспоминает он.

Мужчина со смартфоном
Фото: TASS/EPA/ALI HAIDER

Снижению цен способствует наметившаяся в последнее время конкуренция между производителями «раскладушек», считает эксперт. Сейчас такие гаджеты есть в модельных рядах практически всех крупных китайских производителей, покупателям доступны уже десятки вариантов подобных устройств, добавил он.

Подавляющее большинство гаджетов на Android и iOS практически не отличаются друг от друга, сказал руководитель проекта Content-Review Сергей Половников. Российские пользователи любят нестандартные дизайн и форм-факторы, именно поэтому в 2000-х годах инновационные и необычные кнопочные телефоны везли в первую очередь в РФ, отметил эксперт. Росту спроса на такие аппараты способствуют расширение модельного ряда и снижение цен, согласен он.

Не секрет, что за последнее десятилетие никаких серьезных изменений в дизайне смартфонов не наблюдалось — прямоугольные устройства за это время приелись пользователям, добавил Денис Кусков. Но из-за стоимости гибкие смартфоны не могут обогнать по популярности традиционные модели — цены на последние начинаются менее чем от 10 тыс. рублей, заключил он.

Прямой эфир