Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Число погибших при атаке ВСУ на Севастополь увеличилось до пяти человек
Мир
Захарова назвала признанием собственной ненужности реакцию ООН на удар ВСУ по Севастополю
Происшествия
Шесть полицейских погибли при терактах в Дагестане
Общество
Мертвого кита обнаружили у берега Итурупа в Сахалинской области
Общество
СК возбудил дело о теракте по факту нападений в Дербенте и Махачкале
Общество
В Севастополе и Крыму 24 июня объявлено Днем траура
Мир
Работа метро в Харькове приостановлена после серии взрывов
Происшествия
В Дагестане введен режим КТО
Общество
На Камчатке следователи начали проверку после авиаинцидента с самолетом Ан-24
Происшествия
В МВД Дагестана сообщили о ликвидации двух боевиков
Общество
В Севастополь направили специалистов центра медицины катастроф
Мир
Нетаньяху заявил о сокращении оружейных поставок из США
Происшествия
В горящей синагоге в Дербенте могут оставаться террористы
Общество
Путин выразил соболезнования после атаки ВСУ на Севастополь
Происшествия
Общественник сообщил о гибели священника в Дербенте и охранника церкви в Махачкале
Экономика
НОВАТЭК отправил первую в этом году партию СПГ по Северному морскому пути
Общество
Медведев назвал атаку на Севастополь гнусным терактом

Автоэксперт рассказал, как избежать подделки при ремонте европейского авто

Автоэксперт Буров: в РФ много поддельных деталей на европейские авто
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

За последние два года на российском рынке существенно выросла доля подделок запчастей для автомобилей из ЕС, установка которых может привести к выходу из строя всего автомобиля, а иногда и к аварии. Как сэкономить до 30% на ремонте европейского автомобиля, избежав при этом его поломки, «Известиям» 27 марта рассказал руководитель маркетплейса «ПЭК: MALL» Сергей Буров.

Он отметил, что по итогам прошлого года стоимость запчастей для автомобилей из ЕС увеличилась на 20%. Кроме того, за последние два года ассортимент запчастей для европейских автомобилей в России существенно снизился. Ниже всего доля оригинальных комплектующих.

«Альтернативный вариант — запчасти ОЕМ (от англ. original equipment manufacturer), которые выпускают на тех же заводах, где автоконцерны заказывают производство оригинальной продукции. Средний ресурс таких деталей стремится к оригиналу, тогда как емкость — на 30% ниже», — сказал Буров.

Кроме того, по его словам, за последние два года на российский рынок вышли десятки новых производителей запчастей-аналогов из Китая, Индии и Ирана, которые привлекают заманчивой стоимостью — на 15–70% ниже цен на оригинальные запчасти.

«К сожалению, приобретая такие детали, покупатель может столкнуться с не совсем качественной и даже контрафактной. Чаще всего подделывают запчасти, замена которых требуется на постоянной основе — например, свечи зажигания, ремни привода газораспределительного механизма или помпы. Установка подделки чревата выходом из строя других деталей автомобиля», — предупредил автоэксперт.

Чтобы избежать проблем, он рекомендовал перед покупкой проверить сертификаты качества, а также уточнить средний срок гарантии на комплектующие, который не может составлять менее трех-шести месяцев. Если магазин может гарантировать возврат или замену товара только в течение двух недель — это должно насторожить покупателя.

«Помимо аналогов можно приобрести восстановленные детали. Восстановленная деталь, как правило, имеет новую «неоригинальную» начинку, но собирается в ранее эксплуатировавшихся оригинальных корпусных деталях. Например, турбокомпрессоры, стартеры, генераторы. Срок службы такой детали отличается от оригинала на 20–30% в меньшую сторону, однако стоимость таких позиций, как правило, ниже по сравнению с аналогами. Иногда покупка является оправданной, но важно определить гарантийные условия и проконсультироваться касательно совместимости детали с авто», — добавил Буров.

Также он обратил внимание, что доля оригинальных деталей для европейских автомобилей в России снижается, поэтому подобрать комплектующие самостоятельно становится всё сложнее, даже если известен VIN-номер. Автомобили одинаковых марок и моделей могут быть укомплектованы разными двигателями, коробками передач, узлами, агрегатами и так далее.

«За последние годы большинство крупных ОЕМ-производителей разработали базы «кроссов» — таблиц, по которым можно сопоставить VIN-номер детали стороннего производителя с оригинальным. Производители аналогов также предоставляют в каталогах информацию о кросс-номерах, которые связаны с оригинальными артикулами. Но, к сожалению, далеко не все компании производят свои запчасти в строгом соответствии с чертежами и требованиями заводов-изготовителей», — предупредил автоэксперт.

Поэтому, чтобы избежать проблем, перед покупкой ОЕМ-запчастей и аналогов он рекомендовал проконсультироваться со специалистом, который поможет подходящую нужную запчасть.

Кроме того, он отметил, что стоимость работ по замене деталей в неофициальных тех центрах может быть выше, поскольку аккредитованные брендом площадки проводят ремонт, ориентируясь на карту обслуживания техники с фиксированной стоимостью нормо-часа, остальные — устанавливают цены самостоятельно.

«Поэтому, если официальные техцентры бренда вашего автомобиля продолжают работу на российском рынке, рекомендуем в первую очередь узнать стоимость и условия обслуживания в них. Если такой возможности нет, нужно выбрать техстанцию, которая специализируется на ремонте конкретных марок автомобилей», — отметил Буров.

По его словам, приобретая запчасти в автосервисе на экономию можно не рассчитывать, так как их стоимость будет на 15–30% выше средней на рынке.

«Если вы всё-таки решили приобрести детали в автосервисе, важно заранее запросить у сотрудников информацию об этих комплектующих, а затем изучить их характеристики и среднюю стоимость на рынке в сети. За два года участились случаи, когда при ремонте на автомобиль устанавливают деталь более низкого качества, чем та, которая была заявлена изначально. Поэтому после ремонта внимательно изучите бланк заказа-наряда, в котором должны быть указаны информация о комплектующих, включая их бренды и стоимость, а также объем работ», — посоветовал автоэксперт.

12 февраля Буров рассказал «Известиям», что за последние пять лет качество китайских автомобилей улучшилось. Автокомпании усовершенствовали технологии производства, машины стали надежнее и выносливее.

Прямой эфир