Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Байден поблагодарил премьера Чехии за поддержку Украины «народом Чехословакии»
Мир
Чешский наемник заявил об ослаблении боевиков ВСУ на передовой
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшие осадки и до +14 градусов в Москве 16 апреля
Мир
Полиция задержала на акции протеста в Тбилиси 14 человек
Мир
Небензя заявил о готовности РФ защищать ЗАЭС от провокаций и атак Украины
Армия
Ефрейтор Макаренко под обстрелом ВСУ спасла водителя и сберегла важные документы
Мир
Небензя призвал МАГАТЭ указать на источник атак на ЗАЭС
Происшествия
Пожар площадью 450 кв. м в Колпинском районе Петербурга потушен
Мир
Глава МАГАТЭ призвал СБ помочь снизить риск инцидентов на ЗАЭС
Культура
Никита Ефремов получил Национальную премию в области веб-контента за роль в «Библиотекаре»
Происшествия
Мирный житель пострадал при обстреле ВСУ Херсонской области
Мир
Еврокомиссия одобрила план необходимых для финансирования Киева реформ
Общество
Уровень реки Тобол у Кургана вырос на 92 см
Общество
Выжившая при теракте в «Крокусе» рассказала о несостоявшемся свидании в тот вечер
Спорт
Федерация хоккея России утвердила возвращение лимита в пять легионеров в КХЛ
Общество
Первый губернатор Архангельской области Балакшин умер в возрасте 87 лет

Россиян предупредили о мошенничестве с использованием трансляции экрана

«Сбер» предупредил о новой схеме мошенников через трансляцию экрана смартфона
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Мошенники стали использовать функцию трансляции экрана смартфона, чтобы узнавать данные своих жертв. Об этом 1 марта рассказал «Сбер» в проекте «Кибрарий» о кибербезопасности.

По словам специалистов, злоумышленник сначала создает аккаунт, якобы принадлежащий Сбербанку. С него совершается первый звонок, по которому клиента спрашивают, обновлял ли он мобильное приложение банка.

«Если ответ отрицательный, «работник» сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста банка, который поможет обновить приложение. Сообщник мошенника звонит с другого аккаунта или даже в другом мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка. Такая путаница с разными «специалистами» нужна, чтобы дезориентировать человека и заставить действовать по указке», — рассказали в «Сбере».

В дальнейшем второй «сотрудник» объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии, и просит включить режим демонстрации экрана. Благодаря этому, по словам мошенника, подключается некая «роботизированная система для диагностики счета».

После включения трансляции и перехода в приложение мошенники получают возможность увидеть номера карт, суммы на счетах и коды в SMS от банка, чтобы в дальнейшем завладеть чужими средствами.

22 февраля в банке ВТБ рассказали, что в России распространена схема мошенничества, когда злоумышленники звонят от лица сотрудников налоговой службы, госорганов, банков и полиции. В телефонном разговоре мошенники запугивают жертву заявлениями о подозрительных переводах с ее счетов за границу.

Прямой эфир