Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Интернет и технологии
Запрет ПО Kaspersky в США может способствовать развитию киберпреступности
Мир
Польские военные заявили о российском аэростате в воздушном пространстве страны
Здоровье
Эксперт рассказал о первой помощи при подозрении на ботулизм
Происшествия
Ребенок пропал во время купания в реке Онеге в Архангельской области
Мир
На Украине заявили о невозможности ПВО Запада полностью защитить энергообъекты
Мир
Генпрокурор Китая рассказал о крепкой дружбе с генпрокурором России
Мир
В Госдепе США выразили уверенность во вступлении Украины в НАТО
Спорт
Расследование против Федерации футбола Албании и футболиста Даку начали в УЕФА
Здоровье
Врач рассказала о снижающем холестерин ингредиенте
Общество
Жителя Липецкой области осудили на 20 лет за перевод средств ВСУ
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в подконтрольном Киеву Херсоне
Мир
В Таджикистане запретили носить чуждую культуре народа одежду
Происшествия
Средства ПВО РФ отразили ракетную атаку ВСУ в небе над Мелитополем
Общество
Стало известно об аресте главы и руководителя аппарата WorldSkills Russia
Спорт
Киев потребовал отстранить 12 российских дзюдоистов от Олимпиады
Общество
Проверка WorldSkills Russia выявила претензии по субсидиям от Минпросвещения
Экономика
ЦБ предупредил о возможном повышении ключевой ставки в июле

Доля параллельного импорта в структуре авторынка России достигла 13% в 2023 году

Исследование: чаще всего по параллельному импорту в РФ ввозили авто марки Toyota
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В 2023 году доля параллельного импорта в структуре авторынка РФ достигла 13%, говорится в исследовании экспертов «Открытие Авто» и компании «Автомаркетолог», с которым ознакомились «Известия» 1 февраля.

За весь прошлый год в России было зарегистрировано 1 156 150 новых транспортных средств (ТС), 13% из которых составила регистрация машин, ввезенных по параллельному импорту. Чаще всего в страну ввозили автомобили японских (30%), корейских (25%), немецких (19%) и китайских (17%) марок.

«Годовой показатель регистраций ТС, ввезенных по параллельному импорту, превзошел наш изначальный прогноз на 17%. Спрос на автомобили ушедших из России марок оказался выше ожидаемого, поддержав объем ввоза на высоком уровне», — рассказал генеральный директор ООО «Автомаркетолог» Олег Мосеев.

По его мнению, в текущем году стоит ожидать сокращения поставок авто по параллельному импорту в связи с ужесточением правил ввоза и удовлетворением покупательского спроса за счет расширения официального предложения.

«По нашим оценкам, годовой объем регистраций ТС, ввезенных по альтернативному каналу, едва ли превысит 110 тыс. единиц даже по оптимистичном ожиданиям», — добавил Мосеев.

Чаще всего в 2023-м в Россию ввозили авто марки Toyota (15% от всех зарегистрированных ТС), Hyundai и Kia (по 12%), Geely (7%), BMW (6%).

В исследовании отмечается, что по итогам года основной объем регистраций машин, ввезенных по параллельному импорту, пришелся на автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания (67%), электромобили заняли долю в 6%. Эксперты добавили, что больше всего по параллельному импорту было ввезено кроссоверов и внедорожников: SUV заняли долю порядка 70%.

«Статистика регистраций авто, ввезенных по параллельному импорту за 2023 год, подтверждает ранее обозначенные тренды. Параллельный импорт не стал основным источником насыщения российского авторынка, но смог поддержать спрос в сегменте кроссоверов и внедорожников, которые пользуются большой популярностью у российских пользователей», — отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

Ранее, 29 января, аналитическое агентство «Автостат» сообщило, что по итогам первого месяца 2024 года продажи новых автомобилей в России превысят 80 тыс. единиц. Это на 80% больше, чем в январе 2023-го, и на 7% меньше по сравнению с январем 2022-го. Среди самых востребованных авто названы Lada, Haval, Geely, Chery, Changan, Exeed, Omoda, Tank, Lixiang и Kia.

Прямой эфир