Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на «Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Общество
Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Крыма
Культура
В Москве вводят новые правила продажи билетов в театры. Что нужно знать
Мир
Минобороны КНДР обвинило США в обострении ситуации в регионе
Экономика
Эксперт дал советы по выбору квартиры с минимальными затратами на ремонт
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
В Британии пожаловались на невозможность ведения длительной войны в Европе
Армия
Марочко назвал Купянск самой напряженной точкой на карте боевых действий
Здоровье
Россиянам рассказали о признаках возникновения деменции и ее профилактике
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Общество
Синоптики спрогнозировали сильный снег и до +2 в столице 23 ноября
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области

Нефть и газ в Арктике будут возить подводные танкеры

0
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Для перевозки грузов в Арктике в будущем будут использовать подводные танкеры и сухогрузы. Об этом «Известиям» рассказал заведующий лабораторией долгосрочных ледовых прогнозов и ледового режима Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Юлин.

По словам ученого, из-за глобального изменения климата Арктика становится всё более привлекательной для судоходства. В связи с этим в регионе активно внедряется новая исследовательская техника и новые виды транспорта. Одной из альтернатив современным грузовым судам могут стать подводные корабли, которые не зависят от ледовой обстановки.

«Пока это теоретические идеи, но в настоящее время они активно обсуждаются. Подобные аппараты могут представлять из себя модернизированные подводные лодки. В районах, где большие скопления льда, они будут опускаться на глубину 50–100 м, преодолевая препятствие. Затем в теплых морях смогут продолжить путь в надводном режиме. Однако для подобных проектов необходима соответствующая погрузочно-разгрузочная инфраструктура», — объяснил Юлин.

Он добавил, что для пассажирского сообщения и туристических поездок в районе Севморпути будут востребованы суда-амфибии на воздушной подушке. Они тоже обеспечат перемещение людей и грузов независимо от ледовой обстановки.

Вместе с тем сейчас в Заполярье широко применяют беспилотные летательные аппараты. Их используют для ледовой разведки и доставки почты. В будущем значение этих транспортных средств только возрастет.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий» в понедельник, 29 января, в 10:00

Пойдут по дну: в Арктике нефть и газ будут возить подводные танкеры

Читайте также
Прямой эфир