В МИД РФ дали оценку обвинениям британского суда по делу Литвиненко


В МИД России прокомментировали доклад британского следствия по делу экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, согласно которому виновными в его смерти являются бывшие коллеги погибшего — бизнесмен Дмитрий Ковтун и депутат Госдумы Андрей Луговой.
Как заявила официальный представитель министерства Мария Захарова, российская позиция по данному вопросу остается без изменений. По ее словам, дело о смерти Литвиненко политизировано, что негативно повлияло на двусторонние отношения с Великобританией.
«Очевидно, что решение о приостановлении коронерского расследования и начале «публичных слушаний» имело ярко выраженную политическую подоплеку. Причина понятна: процесс, вопреки своему названию, не являлся прозрачным ни для российской стороны, ни для общественности, учитывая специфику закрытого рассмотрения материалов под предлогом «секретности», — сказала она.
Поэтому Москва ожидала, что доклад по делу Литвиненко будет необъективным и будет нацелен под результат, который ожидают власти Великобритании, отметила Захарова. По ее словам, более развернутая оценка обвинениям британского следствия будет предоставлена после подробного изучения их содержания.
Сегодня Королевский суд Лондона назвал Андрея Лугового и Александра Ковтуна исполнителями убийства Владимира Литвиненко. Согласно опубликованной в СМИ части доклада, следствие собрало достаточное количество разведданных, которые подтверждают, что Луговой и Ковтун действовали по указанию третьих лиц.
Бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко, который сотрудничал с британскими спецслужбами, умер 23 ноября 2006 года вскоре после получения гражданства Великобритании. В его организме были обнаружены следы радиоактивного элемента полоний-210. По предварительной версии, бывшие коллеги Ковтун и Луговой дали Литвиненко чай с полонием во время встречи в лондонском ресторане 1 ноября 2006 года, что и стало причиной его смерти.
Однако Луговой отрицает свою причастность к убийству. Депутат назвал обвинения в его адрес абсурдными, а результаты открытого судебного разбирательства в Лондоне — фарсом и попытками использовать его в политических целях.