Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Москве возбуждено уголовное дело после избиения подростками мужчины в метро
Мир
RP узнала о падении неизвестного объекта на севере Польши
Происшествия
Пожар вспыхнул на территории колонии в Пермском крае на площади 1,5 тыс. кв. м
Общество
В Думе предложили платить пенсию в два прожиточных минимума за стаж от 30 лет
Общество
Уголовное дело о диверсии возбудили после инцидента на ж/д мосту в Самарской области
Мир
На заводе в британском Манчестере произошла утечка опасного вещества
Общество
Суд приговорил братьев экс-сенатора Арашукова к 16 и 16,5 года колонии
Экономика
Стоимость биткоина превысила $66 тыс. впервые с 10 ноября 2021 года
Интернет и технологии
Роскомнадзор направил более 30 уведомлений с требованием удалить рекламу VPN
Мир
Фермеры в Германии разбросали тонны навоза на автодорогу под Берлином
Общество
Сотрудник МЧС в Дагестане спас детеныша тюленя
Мир
Пограничники Белоруссии обнаружили труп погибшего на территории Латвии беженца
Мир
Метро Алма-Аты возобновило работу после землетрясения
Политика
Экс-премьер Украины указал на нежелание ЕС принимать Киев в свои ряды
Происшествия
В Москве собака породы бигль искусала лицо младенца

Эксперт назвал плюсы и минусы возможной автоматизации проверки домашнего задания

Учителей могут освободить от ручной проверки тетрадей — мнение эксперта Мушты
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Минцифры предложили освободить учителей от ручной проверки домашних работ: для этого власти планируют внедрить типовую государственную информационную систему в сфере общего образования. Сервис должен предусмотреть автоматическую проверку выполнения домашнего задания учащихся. Руководитель методологии и разработки образовательных программ edtech-компании MAXIMUM Education Артем Мушта 27 октября рассказал «Известиям», чем эта система может быть полезной и какие существуют риски при ее внедрении.

«В целом идея выглядит положительной. Если ее удастся реализовать в полной мере с использованием хороших технических решений, то это действительно может стать важной вехой в развитии образовательной системы и в работе учителей. Прежде всего это позволит минимизировать субъективность проверки заданий, а также снизит и так большую нагрузку на преподавателей. Подобная практика уже достаточно давно распространена в системе проверки ОГЭ и ЕГЭ, когда первая часть экзамена (тестовая) проверяется автоматически. В некоторых экзаменах вообще всё проверяется с помощью компьютера — например, информатика в компьютерной форме. И этот способ уже показал свою эффективность, поэтому его можно внедрить и в более регулярном формате», — сказал он.

Однако могут возникнуть сложности и риски, которые касаются гуманитарных предметов, подчеркнул эксперт. Так, на сегодняшний день искусственный интеллект пока не умеет в полной мере проверять сочинения, эссе и другие творческие работы учеников.

«В этой области важен человеческий взгляд. Но и в гуманитарных предметах возможна автоматизация проверки тестовых заданий или заданий с кратким ответом, которые не требуют особой системы оценивания и не требуют глубокого анализа мнения ученика», — заключил Мушта.

В августе аналитики крупнейшей платформы онлайн-рекрутинга в России hh.ru составили рейтинг городов по уровню предлагаемых в образовании зарплат, а также выделили топ-15 самых «дорогих» вакансий для школьных учителей в России. Первую тройку заняли вакансии учителей в Москве: начальных классов (от 150 тыс. рублей), информатики в 10-м и 11-м классах (до 200 тыс. рублей) и математики (от 145 тыс. рублей).

Также в топ вошли вакансии учителей в столице: физики (от 140 тыс. до 170 тыс. рублей), математики (до 170 тыс. рублей) и истории (от 120 тыс. рублей).

Прямой эфир