Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Госдепе заявили о готовности США прибегнуть к ЯО для защиты Японии
Мир
В Турции сообщили о попытке США открыть южный фронт против РФ
Общество
Путин назначил Романа Курынина замминистра МЧС России
Мир
Американские телеканалы усомнились в том, что Байден жив
Политика
Путин назначил первым заместителем секретаря СБ РФ Рашида Нургалиева
Мир
Боррель заявил о блокировке средств на оружие Киеву из-за вето Венгрии
Мир
В пресс-пуле Белого дома сообщили о проведении Байденом 22 июля онлайн-встреч
Мир
Глава МИД Польши предрек изменение отношений США и ЕС в будущем
Общество
Путин присвоил исполнителю SHAMAN звание заслуженного артиста РФ
Происшествия
В центре Москвы частично обрушилась кровля здания в результате пожара
Мир
Украинские СМИ сообщили о смерти призывника в военкомате во Львовской области
Политика
Политолог назвал причины снятия Байдена с президентской гонки
Общество
СМИ назвали место учебы устроившего пожар в квест-комнате в Махачкале аниматора
Мир
СМИ допустили, что Харрис сменит курс Байдена в отношении Израиля
Общество
Столичный суд возместил ущерб владельцу сгоревшего Lamborghini
Мир
Политолог предупредил о мести Трампа Зеленскому за жесткие слова в свой адрес
Мир
NBC узнал о подготовке Байденом речи для обращения к нации
Мир
Совет ЕС отказался проводить неформальную встречу глав МИД в Венгрии

В ТПП прокомментировали передачу ОСК под управление ВТБ

0
Фото: РИА Новости/Владимир Сергеев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Передача Объединенной судостроительной корпорации под управление ВТБ открывает возможности для более эффективной работы, прежде всего, с финансовыми потоками и бюджетированием, сказал в интервью «Известиям» председатель совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по финансово-промышленной и инвестиционной политике Владимир Гамза.

По его мнению, в результате ОСК должна выйти на безубыточность. Кроме того, будет обеспечен «более строгий финансовый контроль расходования средств и контрактации, производственной эффективности».

Гамза отметил, что ОСК — это огромная структура, имеющая подразделения по всей России. В компании работает порядка 95 тыс. человек. «При этом ОСК осталась в каком-то смысле устаревшей структурой по качеству менеджмента, по скорости решений и т.д., а должна стать не просто базой для обеспечения растущего спроса на современные суда в стране, но и выходить на мировые рынки, и быть там конкурентоспособной», — заявил эксперт.

Он добавил, что современное судостроение, как и другие ключевые сектора машиностроения и других технологических производств, — основа и экономического суверенитета России, и база для международного развития. «Россия должна стать экспортером современных качественных судов — это абсолютно реальная, выполнимая задача», — считает Гамза. Однако для этого, продолжил он, нужна «серьезная перестройка и управления, и процесса внедрения технологических новаций, и финансового менеджмента».

В связи с этим теперь группе ВТБ предстоит решить ряд «задач стратегического масштаба», констатировал собеседник издания. Он уточнил, что речь идет о докапитализации ОСК, специальных программах льготного финансирования, о повышении уровня финансового и производственного управления, модернизации производств и ревизии проблемных точек в холдинге.

10 августа президент России Владимир Путин заявил о решении передать ОСК — крупнейшего судостроителя России — группе ВТБ. Акции компании (100% в госсобственности) будут переданы в доверительное управление ВТБ на пять лет. По словам вице-премьера — главы Минпромторга Дениса Мантурова, этот шаг необходимо сделать, в частности, для привлечения внебюджетного финансирования.

Прямой эфир