Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
Байден подписал пакет законов о дополнительной военной помощи Украине
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Мир
СМИ сообщили о подготовке Швеции к ударам по энергетике в случае войны
Мир
Лукашенко избрали председателем VII Всебелорусского народного собрания
Мир
В США предложили продлить программу ленд-лиза для Украины
Мир
Власти Германии и Британии заявили о планах усилить присутствие в Прибалтике
Мир
Совбезы РФ и Ирана заключили меморандум о взаимопонимании
Мир
Байден заявил о выделении США гумпомощи Газе в размере $1 млрд
Общество
Депутаты внесли законопроект о мерах безопасности на зрелищных мероприятиях
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Финуполномоченный заявил о снижении в 2022 году числа обращений граждан на 15%

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Служба финуполномоченного подвела итоги прошлого года. В этот период она получила 153 168 жалоб от граждан, что почти на 15% меньше, чем в 2021-м, когда было 179 911, рассказал в интервью «Известиям» главный финансовый омбудсмен Юрий Воронин.

Он предположил: это может быть связано с тем, что наконец заработал тот самый претензионный порядок, который и задумывался законодателями при разработке закона об этом институте. Финорганизации предпочитают договариваться с клиентами, а не платить за рассмотрение жалоб.

При снижении количества обращений средний размер требований потребителя увеличился почти на 7,5% по сравнению с 2021-м. Тогда было 200,7 тыс. рублей, в 2022-м — почти 216 тыс. Растет стоимость услуг, растет и размер требований, пояснил Юрий Воронин.

Традиционно большинство обращений (более 88%) пришлось на страховщиков. На них поступило более 135 тыс. жалоб. Далее следуют кредитные организации — 13,8 тыс. По МФО было получено 2222 обращения, по КПК (кредитные потребительские кооперативы) — 626, по НПФ — всего 11.

Однако последний факт не свидетельствует об особой добросовестности НПФ, утверждает главный финуполномоченный.

«Отказы в назначении негосударственных пенсий есть, и их предостаточно, просто люди пока это не прочувствовали, не дозрели по возрасту. Все-таки этот вид пенсионного обеспечения относительно новый и еще нет массового выхода на пенсию тех, кто имеет право на него», — пояснил он.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

«Если ты бедный банк, нечего тебе делать на этом рынке»

Прямой эфир