Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рубио указал на готовность США помочь в урегулировании конфликта на Украине
Общество
Число пострадавших в результате пожара на рынке Геническа выросло до восьми
Экономика
В Raiffeisen опровергли информацию о приостановке продажи бизнеса в России
Общество
Мосгорсуд продлил арест экс-замминистру обороны Иванову на три месяца
Общество
В ЛНР наемник ВСУ из Австралии предстанет перед судом за участие в боевых действиях
Общество
В Челябинской области пресечен канал контрабанды военной продукции
Армия
«Народный фронт» передал военным технику в память о военкоре «Известий» Федорчаке
Общество
Попова назвала пригодными пляжи Крыма и Севастополя для летнего курортного сезона
Армия
ВС РФ поразили ключевые производственные объекты выпуска БПЛА на Украине
Мир
Рубио назвал условие отмены санкций ЕС против России
Мир
Лавров отметил динамику диалога стран после встречи Путина и главы МИД Ирана
Армия
ВС РФ освободили населенный пункт Валентиновка в ДНР
Политика
Путин продлил срок госслужбы до 14 июня 2026 года замглавы МИД РФ Галузину
Мир
В Кремле указали на отсутствие призывов стран Европы к миру на Украине
Наука и техника
Ученые с помощью нового оборудования проверили образец Туринской плащаницы
Мир
Песков сообщил о передаче Путиным послания верховному лидеру Ирана Хаменеи
Политика
Путин освободил Павловского от обязанностей посла РФ в Австралии

Поворотный момент: в России хотят запретить самокаты на пешеходных улицах

А также ограничить их скорость до 15 км/ч
0
Фото: ИЗВЕТИЯ/Андрей Эрштрем
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России предложили ограничить скорость прокатных электросамокатов до 15 км/ч, запретить их проезд по пешеходным улицам, а также пользоваться этими средствами передвижения людям до 18 лет. Такое обращение в Минтранс и МВД направили депутаты «Единой России». Аналогичные меры хотят ввести и для электровелосипедов. Число ДТП с участием средств индивидуальной мобильности за последние три года выросло вдвое.

Ограничение скорости

Ежегодно в России растут показатели аварийности с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). В 2019 году было зафиксировано 147 ДТП, в 2020-м — 430, в 2021-м — 704, в 2022-м — 976. За прошлый год в таких авариях погибло 19 человек, пострадал 941. С января по апрель 2023-го только в Москве произошло уже 60 ДТП с участием СИМ, в которых пострадали 63 человека. Об этом говорится в депутатском обращении в МВД и Минтранс за подписью члена комитета Госдумы по строительству и ЖКХ от «Единой России» Александра Якубовского.

Депутаты предлагают ограничить на уровне программного обеспечения скорость прокатных электросамокатов до 15 км/ч, запретить их проезд по пешеходным улицам, а также пользоваться такими средствами передвижения людям до 18 лет. Аналогичные меры предлагаются для СИМ доставщиков товаров на дом.

Количество ДТП

«Известия» направили запросы в МВД и Минтранс.

Согласно постановлению правительства № 1769 от 6 октября 2022 года, сейчас на кикшеринговых электросамокатах можно перемещаться со скоростью не более 25 км/ч. Но правила дорожного движения, «ввиду отсутствия должного надзора и правоприменения, не обеспечивают безопасность граждан, в первую очередь детей и подростков», говорится в письме.

— Мы должны смотреть на статистику происшествий с СИМ — ее непрерывный рост показывает, что внесенные изменения пока не работают. В этом случае необходимо обеспечить безопасность пешеходов через снижение скорости прокатных электросамокатов до 15 км/ч, — сказал Александр Якубовский.

Этот показатель превосходит среднюю скорость пешехода в три раза, разрешенная же сегодня превышает ее в пять раз, добавил парламентарий. Необходимость запрета СИМ на пешеходных улицах обусловлена тем, что они предназначены для прогулок, осмотра достопримечательностей, а не попыток увернуться от летящих электросамокатов, добавил депутат.

— Мы поддерживаем предлагаемые инициативы. Но это одна из типичных для последнего десятилетия ситуаций, когда технологическое развитие опережает регулирование и не совпадает с ним по балансу интересов между участниками дорожного движения, — сказал депутат Госдумы от фракции ЛДПР Станислав Наумов.

Проблема ДТП с участием средств индивидуальной мобильности связана прежде всего с низкой культурой вождения и простыми запретами эту проблему не решить, считает эксперт «Народного фронта» Павел Склянчук. Это касается и доставщиков товаров на дом, полагает он.

— Не нужно тормозить развитие сервисов доставки или кикшеринга, а лучше приспосабливать городскую среду под современную экономику. Например, можно рекомендовать регионам направлять средства нацпроекта «Жилье и городская среда» на оборудование соответствующих дорожек, — сказал Павел Склянчук.

Строгость контроля

Транспортные средства, способные развить скорость даже до 25 км/ч, необходимо строго контролировать, уверен генеральный директор компании «Этерна» Дмитрий Томилин. В идеале СИМ следовало бы выдавать только при наличии водительских прав или создать специальную категорию, полагает эксперт.

— Пока не создана инфраструктура в полной мере, мы будем выступать за любые правила и ограничения. Например, в Китае процесс интеграции такой инфраструктуры и адаптации новых видов транспорта произошел очень быстро. У нас, увы, нет, — сказал президент Magic Group Александр Перемятов.

По его мнению, ограничение скорости — хороший выход. Тем более что потом можно поэтапно расширять зону, снимая лимит точечно или увеличивая допустимую скорость на приспособленных для быстрой езды участках, добавил он.

Впрочем, операторы кикшерига утверждают, что в зависимости от локации скорость электросамокатов регулируется. Например, компания Whoosh установила ограничение в 10–15 км/ч на многолюдных улицах, в парках и скверах. А компания Lite — 5–15 км/ч в местах плотного пешеходного трафика и парках.

— Повсеместное снижение скорости не повлияет на безопасность поездок, но повлияет на транспортный сценарий использования сервисов. Сейчас самокатами пользуются для решения транспортных задач, обычно в дополнение к общественному транспорту — метро, автобусам, электричкам, — считают в Whoosh.

Около 77% поездок сервиса приходятся именно на транспортные, а не прогулочные маршруты, добавили в компании. Общее снижение скорости даже на безлюдных улицах помешает пользователям доезжать до пункта назначения также быстро и комфортно, полагают в компании. Повсеместное ограничение скорости самокатов до 15 км/ч кажется излишним, согласны в Lite.

По словам эксперта-издателя проекта «Трушеринг» Юрия Николаева, в Москве и других крупных городах, где власть ведет активный диалог с бизнесом, есть специальные медленные зоны, где скорость может быть автоматически ограничена до 20, 15, 10 или даже 0 км/ч.

— Это гибкий и современный подход, который позволяет снизить до минимума аварийность в местах повышенного пешеходного трафика. С другой стороны, даст возможность передвигаться с максимальной скоростью там, где есть необходимая инфраструктура и нет пешеходов, — сказал он.

Технически для сервисов нет никакой проблемы ограничить хоть до 5 км/ч, но есть вероятность, что такое ограничение скажется на бизнесе и оттоке клиентов, отметил Юрий Николаев. Также неясно, как быть с СИМ, которые находятся в собственности граждан, подчеркнул он.

По мнению директора Ассоциации операторов микромобильности (объединяет крупных операторов по прокатным средствам мобильности) Ксении Эрдман, большого смысла снижать скорость до 15 км/ч нет. Но возрастные ограничения действительно оправданы. Сейчас поправки в ПДД позволяют перемещаться на СИМ детям от семи до 14 лет под присмотром родителей. Однако вес ребенка и скорость его реакций не позволяют адекватно управлять тяжелым электросамокатом, пояснила она.

Читайте также
Прямой эфир