Эксперт рассказал о вовлечении в мошенничество телефонных абонентов
Пользователи мобильных телефонов внезапно для себя могут быть вовлечены в мошеннические схемы, если их номер используют злоумышленники. Об этом в воскресенье, 28 мая, рассказал агентству «Прайм» директор центра компетенций по информационной безопасности холдинга Т1 Виктор Гулевич.
По его словам, мошенники используют технологию подмены идентификатора вызывающего абонента. Они маскируют номер, в результате чего кажется, что звонит другой абонент.
Гулевич отметил, что для подмены идентификатора (Caller ID) злоумышленники используют услуги виртуальных провайдеров IP-телефонии и SIP-телефонии (протокол для обмена данными в сети).
«Если вам сообщают, что с вашего номера телефона поступают звонки, которых вы не совершали — это главный признак неправомерных действий мошенников», — сообщил эксперт.
Специалист посоветовал запросить детализацию звонков у своего мобильного оператора. В детализации будут отсутствовать звонки, выполненные злоумышленниками. Это подтвердит непричастность абонента к мошенничеству.
Ранее, 11 мая, заслуженный юрист России Иван Соловьев дал советы по ведению диалога с телефонными мошенниками. По его словам, в случае поступления подозрительного телефонного звонка следует задать собеседнику уточняющие вопросы, которые покажут, кто он на самом деле.
4 мая советник по инвестициям инвестиционной компании Fontvielle Максим Федоров предостерег от общения с выдающими себя за сотрудников Центробанка (ЦБ) РФ мошенниками.
До этого, 17 апреля, независимый эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов предупредил, что россияне могут столкнуться с еще одним всплеском активности телефонных мошенников на фоне принятия закона об электронных повестках и едином реестре военнообязанных. Пока резкого роста мошенничества в связи с этой темой не зафиксировано, но злоумышленники всегда пользуются социальной повесткой для выманивания денег.