Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Глава МЧС назвал работу по подготовке к паводку в Курганской области качественной
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Херсоне и Сумской области
Общество
Экс-адвокат Ефремова Пашаев подтвердил службу на СВО с Блиновским
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Массовая вакцинация от гепатита А начнется в Оренбурге в конце недели
Мир
AFP сообщило о приглашении РФ на празднование 80-летия высадки союзников в Нормандии
Происшествия
В Москве госпитализировали ребенка после посещения джакузи в фитнес-клубе
Общество
Минпросвещения отметило независимость школ во включении гольфа в уроки
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Мир
Санду назвала дату референдума о вступлении Молдавии в ЕС
Экономика
МВФ улучшил прогноз роста ВВП России до 3,2% в 2024 году
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России практически исчерпаны запасы новых иностранных автомобилей средней ценовой категории, выяснили «Известия». Российские представительства Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai на своих сайтах предлагают чуть более 300 таких машин. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» говорят, что счет реально доступных авто идет и вовсе на десятки. На фоне дефицита выросли и цены: так, базовую модель Kia Rio можно купить за 1,5 млн рублей, при том, что еще в 2021 году она стоила около 900 тыс. Ввозить массовый сегмент по параллельному импорту невыгодно — увеличившаяся из-за сложной логистики финальная цена отпугнет потребителя, но текущая ситуация может помочь российскому автопрому, считают эксперты.

Мало и меньше

В России подходят к концу запасы автомобилей массового сегмента. «Известия» изучили предложение официальных представительств Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai. На сайтах этих производителей подтверждается наличие на всю страну лишь 313 автомобилей наиболее популярных и доступных моделей среднего ценового сегмента. Больше всего среди них Skoda Rapid — 127 и Volkswagen Polo — 93. Чуть меньше Citroen C4 — 48 и Kia Rio — 45. Таких моделей, как Renault Logan, Opel Astra и Vectra, Hyundai I и II, в наличии вовсе нет. Например, на официальном сайте Hyundai при попытке выбрать автомобиль висит надпись «Все машины проданы».

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) и вовсе говорят, что в наличии в автосалонах лишь несколько десятков машин.

— Если говорить о реальных запасах, то счет пошел не на тысячи и не на сотни, а на десятки. Некоторых марок, например Renault, не осталось совсем. На сайтах же вместе с автомобилями в наличии указываются и автомобили под заказ, которые еще надо ввезти в страну, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РОАД.

салон
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

При этом оценка маркетплейса Fresh Auto близка к подсчетам «Известий».

— На сегодняшний день автомобилей наиболее ходовых моделей Kia, Volkswagen, Hyundai, Renault и Skoda осталось около 200–500 единиц, — рассказал СЕО площадки Денис Мигаль.

Пока трудно прогнозировать, на какой срок хватит этого количества машин, так как непонятна текущая покупательная способность и не сформировался спрос, полагает Денис Мигаль.

— Но в докризисном 2021 году продавалось не менее 200 автомобилей массового сегмента в день, — сказал он.

Фактор цены

Из-за дефицита автомобилей средней ценовой категории их стоимость выросла в 1,5–2 раза. Так, «Известиям» не удалось найти в продаже новую иномарку некогда доступной модели дешевле 1 млн рублей. А в маркетплейсе Fresh Auto сообщили, что, например, Kia Rio в базовой комплектации обойдется уже в 1,5 млн рублей, хотя еще в 2021 году этот автомобиль оценивался в 910 тыс.

автомобили
Фото: ТАСС/Александр Демьянчук

— Топовые комплектации Hyundai Solaris сейчас стоят примерно 2,5 млн рублей, лифтбэки Volkswagen и Skoda — от 1,7–1,8 млн рублей, — отметил Денис Мигаль.

Раньше их можно было купить примерно за 1 млн рублей.

Сейчас в России действует механизм параллельного импорта, который позволяет ввозить товар без разрешения правообладателя, напомнил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

— Он должен помочь восполнить запасы машин, но поставлять массовый сегмент в Россию просто невыгодно, — сказал эксперт. — Расходы на логистику и таможенное оформление заметно сказываются на конечной стоимости. В итоге эти модели уже не попадают в разряд доступных массовому покупателю. Поэтому они не интересны импортерам с экономической точки зрения.

автомобили
Фото: РИА Новости/Саид Царнаев

По этой причине ожидать значительных поставок доступных моделей в Россию не стоит, полагает Ян Хайцеэр.

Haval или Lada

В ближайшем будущем у российских потребителей останется выбор преимущественно между китайскими и отечественными машинами, заявил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— По сути, сейчас из доступных машин на рынке есть только модели АвтоВАЗа. Также недавно начались продажи китайских седанов Kaiyi E5, выпуск которых в конце прошлого года начался в Калининградской области на заводе «Автотор», — рассказал «Известиям» эксперт.

Он напомнил, что о своих намерениях выйти на российский рынок заявляли иранские и индийские автопроизводители, но назвал такие перспективы «весьма туманными».

Но и на китайские машины пока надеяться не стоит, так как на большинство моделей ценник высокий и никак не подходит под массовый сегмент, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. Так, по его словам, самая простая модель китайского концерна Geely обойдется покупателю почти в 1,9 млн рублей. А тот же Kaiyi E5 калининградской сборки продается минимум за 1,95 млн рублей.

лада
Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

— Но такая ситуация может помочь отечественному автопрому, — сказал он. — Из-за высоких цен потребители будут смотреть в сторону Lada. Отечественным производителям на руку высокая стоимости «китайцев». Если АвтоВАЗ вернет ABS (антиблокировочная система) и систему климат-контроля, то за 800 тыс. рублей это будет отличный автомобиль, который станет аналогом исчезнувших Kia и Huyndai, — полагает автоэксперт.

В АвтоВАЗе «Известиям» сообщили, что в 2023 году намерены удвоить производство и выпустить более 400 тыс. автомобилей, в 2022 году концерн собрал 220 тыс. машин.

— На сегодняшний день АвтоВАЗ развил мощности, позволяющие выпускать до 500 тыс. автомобилей в год, — заявили в пресс-службе компании. Там заявили, что климатическая система «уже давно входит в состав комплектаций», а с ABS выпускаются все Lada Vesta. Остальные модели планируется оснастить ею в течение текущего года.

Особенно популярные отечественные и недорогие китайские автомобили будут востребованы у таксистов и служб каршеринга, отметил Ян Хайцеэр.

такси
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

— Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo, Skoda Rapid и другие модели этого класса до недавнего времени составляли основу парка такси и каршеринга в силу своей доступности, — считает эксперт.

Он добавил, что заменой ушедшим брендам могут стать новые модели китайских кроссоверов и автомобили Lada.

Прямой эфир