Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Более 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Общество
Почти 50% россиян завели друзей на работе
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
Пассажир прибывшего из ОАЭ рейса рассказал о погибшей инфраструктуре в Дубае
Мир
В штабе АдГ в Ганновере прошли обыски после лишения иммунитета двух депутатов
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Общество
Бастрыкин взял на контроль дело о калечащем пациентов нейрохирурге из Москвы
Экономика
Поиск атак в IT-cистемах ускорится благодаря искусственному интеллекту
Мир
Премьер Нидерландов предложил выкупить Patriot у не планирующих помогать Киеву стран
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
ВКС РФ уничтожили три места базирования боевиков в Сирии
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

Грузия втрое увеличила экспорт легковых автомобилей в Россию

«Коммерсантъ»: Грузия в 2023 году более чем втрое увеличила экспорт легковых автомобилей в Россию
0
Фото: ТАСС/Александр Демьянчук
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Грузия в начале 2023 года более чем втрое увеличила экспорт легковых автомобилей в Россию, а также нарастила экспорт легковушек в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Армению, Киргизию и Казахстан. Об этом в пятницу, 31 марта, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные таможенной статистики республики.

При этом сама Грузия автомобили не производит, но активно их импортирует, в частности, из США. Так, в январе-феврале этого года из Соединенных Штатов было ввезено 8,2 тыс. автомобилей на $97 млн, еще 1,3 тыс. машин на $29,2 млн прибыло из Германии.

В Россию за этот же период из Грузии поступило 978 автомобилей на $13,5 млн, в то время как в 2022 году их было всего 209. В Казахстан — 2,6 тыс. машин на $51,5 млн против 935 штук годом ранее, в Киргизию — 1,3 тыс. на $43,2 млн против 423, а в Армению — 2,8 тыс. машин почти на $50,2 млн против 365 машин.

Однако местные аналитики полагают, что фактически большинство этих машин в итоге оказываются в России, а страны ЕАЭС используются преимущественно для ввоза автомобилей, на которые распространяются санкции. Также отмечается, что из Грузии в РФ напрямую поступают лишь машины низкой ценовой категории в связи с санкциями Евросоюза (ЕС), запрещающими ввоз в страну автомобилей дороже €50 тыс.

В итоге, как следует из данных грузинского агентства по статистике, в январе и феврале реэкспорт легковых автомобилей достиг десятилетнего максимума в 13,5 тыс. машин общей стоимостью $236,8 млн.

Ранее, в начале февраля, агентство «Автостат» сообщило, что доля иномарок на российском рынке практически достигла 40%. Данный показатель подразделяется на официальный импорт (31%) со стороны китайских производителей и так называемый параллельный импорт (8%).

Причем, как рассказал «Известиям» генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, из-за ухода американских и европейских автоконцернов резко выросли продажи китайских моделей. По его прогнозам, их доля на российском рынке может достичь 60%.

Прямой эфир